Первый
двухдвигательный румынский самолет
IAR-814
появился на чертежной доске инженера Раду Маникатиде (Radu
Manicatide) в 1951 году. В течении следующего года
самолет доводили в конструкторской группе Uzinele de reparatii material volant
(URMV-3) фирмы Industria Aeronautica Romana (IAR).
А в 1953 году IAR-814 впервые поднялся в воздух.
Это был свободнонесущий низкоплан смешенной конструкции оснащенный двумя
двигателями Walter Minor
6-III мощностью 160 л.с. Он предназначался для обучения
пилотов, а так же для использования в качестве легкого санитарного и
транспортного самолета.
В октябре 1961 года мастер
спорта Октавиан Бакану с втором пилотом Владимиром Вискумом установили
на IAR-814 новый мировой рекорд дальности для
машин класса C-1d пролетев по замкнутому кругу
без посадки 4462,87 километров со средней скоростью 216 км/ч.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
IAR-814 |
Размах крыла, м |
14.00 |
Длина, м |
11.05 |
Высота, м |
2.92 |
Площадь крыла, м2 |
28.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1400 |
нормальная взлетная |
2030 |
Тип двигателя |
2 ПД
Walter Minor
6-III |
Мощность, л.с. |
2 х 160 |
Максимальная скорость , км/ч |
272 |
Крейсерская скорость , км/ч |
230 |
Практическая дальность, км |
950 |
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
5600 |
Экипаж,чел |
3 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|