Легкий
многоцелевой самолет
IAR-817
был разработан инженером Раду Маникатиде (Radu
Manicatide), возглавлявшим конструкторскую группу Uzinele de reparatii material volant
(URMV-3) фирмы Industria Aeronautica Romana (IAR).
В создании нового самолета так же принимали участие Институт прикладной
механики Румынской Академии наук.
Первый полет самолета, оснащенного
двигателем
Walter Minor
6-III мощностью 160 л.с., состоялся в 1955 году. После
успешных испытаний была выпущена небольшая серия самолетов. Они
использовались в сельском хозяйстве, для тренировки парашютистов, для
доставки почты и как самолеты медицинской службы. В 1957 году была
выпущенная специальная медикоэвакуационная версия самолета
IAR-817S с салоном для размещения одних носилок, одного
сидячего раненого и сопровождающего.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
IAR-817 |
Размах крыла, м |
12.60 |
Длина, м |
9.80 |
Высота, м |
3.40 |
Площадь крыла, м2 |
25.40 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
800 |
нормальная взлетная |
1150 |
Тип двигателя |
1 ПД
Walter Minor
6-III |
Мощность, л.с. |
1 х
160 |
Максимальная скорость , км/ч |
175 |
Крейсерская скорость , км/ч |
145 |
Практическая дальность, км |
930 |
Скороподъемность, м/мин |
133 |
Практический потолок, м |
3000 |
Экипаж, чел |
3 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|