В 1967 на
заводе Intrepinderea de reparat material aeronautic
(IRMA) был выпущен легкий многоцелевой самолет IAR-821.
Конструктор самолета - инженер
Раду Маникатиде (Radu
Manicatide) задумывал его как одноместный
сельскохозяйственный, однако уже в процессе серийного производства,
начатого в 1968 году, самолету придумали множество других задач - легкий
транспортный и почтовый самолет, буксировщик планеров, самолет
наблюдения за линиями электропередач и лесными возгораниями, а так же
геологической разведки.
После
выпуска небольшой серии самолетов IAR-821 Раду Маникатиде
задумал еще больше его расширить возможности. Для этой цели 800 литровый
бак для химикатов был демонтирован с самолета, а на его место установили
вторую кабину пилота. Новый вариант с двойным управлением, получивший
обозначение IAR-821B, стал поступать в
авиационные школы как самолет начальной и основной подготовки с 1969
года.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
IAR-821 |
IAR-821B |
Размах крыла, м |
12.80 |
12.80 |
Длина, м |
9.20 |
9.20 |
Высота, м |
2.80 |
2.80 |
Площадь крыла, м2 |
26.00 |
26.00 |
Масса, кг |
|
|
пустого самолета |
1080 |
1130 |
нормальная взлетная |
1400 |
|
максимальная взлетная |
1900 |
1500 |
Тип двигателя |
1 ПД
Ивченко АИ-14РФ |
1 ПД
Ивченко АИ-14РФ |
Мощность, л.с. |
1 х
300 |
1 х
300 |
Максимальная скорость , км/ч |
215 |
220 |
Крейсерская скорость , км/ч |
185 |
185 |
Практическая дальность, км |
450 |
650 |
Скороподъемность, м/мин |
|
|
Практический потолок, м |
6200 |
6500 |
Экипаж, чел |
1 |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|