В начале 70-х годов группа
конструкторов во главе с Йозифом Силимоном (Josif
Silimon) разработала проект легкого
многоцелевого самолета. Строительство самолета, получившего название
IAR-824, было начато
в 1971 году на заводе Intreprinderea de
consructii aeronautice (ICA) в Брасове.
24 мая 1971 года в полет
отправился прототип самолета IS-24, оснащенный двигателем Avco Lycoming
IO-540 мощностью 290 л.с.
Самолет мог
использоваться как легкий пассажирский (на 6 человек), легкий
транспортный, для буксировки планеров, а так же для аэрофотосъемки и
подготовки парашютистов. Был выпушен небольшой серией.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
IAR-824 |
Размах крыла, м |
12.40 |
Длина, м |
9.20 |
Высота, м |
3.30 |
Площадь крыла, м2 |
23.60 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1240 |
максимальная взлетная |
1900 |
Тип двигателя |
1 ПД
Lycoming IO-540 G1D5 |
Мощность, л.с. |
1 х 290 |
Максимальная скорость , км/ч |
200 |
Крейсерская скорость , км/ч |
180 |
Практическая дальность, км |
800 |
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
3000 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
до
6 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|