Заканчивая
линию сельскохозяйственных самолетов IAR-821,-822
и -826 в середине 70-х годов на заводе
Intreprinderea de Constructii
Aeronautice (ICA)
в Брасове выпускают самолет IAR-827.
Первый полет прототипа (YR-MGA),
оборудованного двигателем Lycoming IO-720-DA1B
мощностью 400 л.с., состоялся 22 июля 1976 года. Уже во
время испытаний было принято решение заменить двигатель на польский
PZL-3S мощностью 600 л.с. в таком виде самолет
успешно закончил испытания и под обозначением IAR-827A
был запущен в серийное производство, которое
продолжалось до 1981 года.
Кроме
сельскохозяйственных задач (для которых использовался 1200 л бак для
химикатов) самолет использовался для тушения лесных пожаров, а так же
для начальной подготовки летчиков.
В 1981 году первый
прототип самолета (YR-MGA) оснастили
турбовинтовым двигателем канадского производства
Pratt & Whitney Canada
PT6A-15AG мощностью 680 л.с. Новый вариант получил
обозначение IAR-827TP. Несмотря на хорошие летные
характеристики заказов на самолет не поступило.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
IAR-827A |
Размах крыла, м |
14.00 |
Длина, м |
8.80 |
Высота, м |
2.60 |
Площадь крыла, м2 |
29.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1660 |
максимальная взлетная |
2800 |
Тип двигателя |
1 ПД PZL-3S |
Мощность, л.с. |
1 х 600 |
Максимальная скорость, км/ч |
210 |
Крейсерская скорость, км/ч |
195 |
Рабочая скорость, км/ч |
135-180 |
Практическая дальность, км |
350 |
Скороподъемность, м/мин |
270 |
Практический потолок, м |
3500 |
Экипаж,чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2004
|