Идея создания самолета, способного самостоятельно добираться до ближайшего
аэродрома, давным-давно заинтересовала Ричарда Хогана (Richard Hogan), владельца компании
Commuter Craft (Вудсток, штат Джоржия, США). Уже длительное время он следит за
чужими попытками, удачными и не очень, реализовать данную концепцию на практике.
И у него имеется собственное видение того, как это сделать. Прототип Innovator с фиксированным крылом был представлен на EAA AirVenture Oshkosh 2015. Как он
отметил, "мы сделали кое-что, чтобы люди смотрели на Innovator несколько иначе,
чем на другие самолеты".
В перспективе Innovator
может заполнить брешь в линейке доступных двухместных аэропланов. Проект
предполагает создание в первую очередь хорошего самолета, который "будет
обладать способностью самостоятельно доставляться в аэропорт". Причем,
компания не делает основной акцент на дорожные возможности. Они станут
компонентом, который будет добавлен после начала серийного производства.
Серьезно заниматься разработкой транспортабельного по шоссе самолета он начал в
2001 году. Тогда было создано несколько моделей, но только в 2008-м концепция
более менее была определена. Прототип, оснащенный тремя поверхностями,
создающими подъемную силу, и двухместной кабиной должен подняться в воздух в
самое ближайшее время. Кто-то может сказать, что это очередной "летающий
автомобиль", но ведь в мире людей, далеких от авиации, эта идея сегодня весьма
популярна. Особенно, если учесть расчетную скорость полета, которая, в
зависимости от силовой установки, сможет доходить до 320 км/ч. Хоган планирует
создать версии со складными крыльями (при помощи механики), а также вариант,
удовлетворяющий требованиям LSA.
Кабина будет вмещать двух человек ростом до 193 см, между которыми будет
расположена консоль шириной 12 дюймов. При этом, фонарь будет открываться вперед,
обеспечивая посадку без необходимости наступать на кресла. Самолет построен по
аэродинамической схеме "утка", обеспечивающей управление по тангажу без потерь
подъёмной силы на балансировку, и имеет сдвоенный вертикальный киль, оснащенный
рулем высоты, снижающий риск характерного "клевка". Самое интересное то, что
фюзеляж будет задействован в создании подъемной силы. В связи с этим, на больших
углах атаки смещается фокус не только крыла. К числу положительных аспектов
этого относится то, что самолет не будет сваливаться в штопор в традиционном
смысле этого понятия, а начнет просто снижаться с вертикальной скоростью
примерно в 2-3 м/с. Крыло малого удлинения также способствует увеличению
критического угла атаки. Крылья будут складными.
Innovator будут оснащаться широкой
гаммой силовых установок мощностью от 110 до 200 л.с., что позволит
собственникам выбирать между экономичностью и производительностью. Со сложенными
крыльями ЛА сможет передвигаться по шоссе с помощью электродвигателя,
устанавливаемого в нише передней стойки шасси. Кстати, убираемого. В такой
конфигурации ширина Innovator составляет всего 8 футов, что позволяет его легко
парковать в местах, где самолет вряд ли увидишь.
Характеристики Innovator,
как заявлено, "будут впечатляющими". Версия со 180-сильным двигателем
Titan IO-340 и пропеллером Catto сможет
разгоняться до 207 миль/час (333 км/ч) и брать на
борт до 660 фунтов (300 кг)
полезной нагрузки. В числе опций появится версия с электронным
механизмом. Innovator первых партий получат шасси с колесами меньшего
диаметра, чем более поздние, которые смогут передвигаться по дорогам. По
расчетам, колеса большего диаметра снижают скорость полета на 10 узлов.
Передвижение на земле будет обеспечиваться электромотором мощностью
20-40 л.с., момент с которого будет передаваться непосредственно к
колесам главных стоек. Решение также поможет сократить длину разбега.
Innovator сможет летать с грунта, но толкающий пропеллер не позволит его
использовать с гравийных полос по очевидным причинам.
С целью оказания помощи
клиентам на предприятии в Вудстоке будет организована помощь клиентам.
Как сообщается, на подготовку планера потребуется три недели. Еще пару
месяцев уйдет на комплектацию авионикой и двигателем. Стоимость
Innovator будет зависеть от выбора силовой установки, приборного
оборудования и пропеллера. В базе это примерно $100 тыс, а со всеми
наворотами – около $140 тыс.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Innovator |
Размах крыла, м |
7.32 |
Длина самолета, м |
5.28 |
Высота самолета, м |
2.24 |
Площадь крыла,м2 |
13.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
700 |
максимальная взлетная |
1000 |
Тип двигателя |
1 ПД
Titan IO-340 |
Мощность, л.с. |
1 х 180 |
Максимальная скорость, км/ч |
333 |
Крейсерская скорость, км/ч |
296 |
Практическая дальность, км |
1094 |
Макс. скороподъемность, м/мин |
533 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2018
|