В 1966 году компания Aero Commander (отделение корпорации Rockwell-Standard) приобрела права на
производство самолета Meyers 200 под маркой Aero Commander 200.
В ходе доводки самолета Лаймон Лайон (Lymon Lyon) предложил построить вариант
самолета с турбовинтовым двигателем. Но уже в 1968 году выпуск Aero Commander 200
был закончен. Тогда Лайон совместно Томасом Итином (Thomas W. Itin) создали в в
Нормане, штат Оклахома компанию Interceptor Corporation для постройки и продажи
самолета Interceptor 400.
Самолет, ставший дальнейшим развитием Aero Commander 200D,
получил герметичную кабину (5.5 бар). Конструкция топливных баков изменена с
вкладных на кессон-баки, ёмкость баков увеличена вдвое до 606 л. (160 галлонов).
Так же была увеличена площадь оперения и усилена его конструкция. В качестве
силовой установки первоначально был выбран турбовинтовой двигатель Garrett
AiResearch TPE331-1 мощностью 400 л.с. (298 кВт), но затем его заменили на более
мощный Garrett AiResearch TPE331-6 (840 э.л.с.) с трехлопастным
пропеллером Hartzell HCB-3TN-5C.
Первый полет прототипа Interceptor 400
состоялся 27 июня 1969 года. 20 августа 1971 года
самолет получил сертификат FAA, но дальше дело
застопорилось - сказался недостаток финансов. Не помогла даже отличная реклама
самолета - Interceptor 400 снялся в фильме про Джеймса
Бонда "Бриллианты навсегда".
Точное количество построенных самолетов неизвестно, точные
данные есть только о двух - N5008A N74166. В середине 70-х годов инвестор
компании Пол Люс (Paul Luce) выкупил права на самолет и сам прототип, а затем
перепродал их компании Prop-Jets Inc. В 2014 году компания GlobalParts Group из
Августы, штат Канзас стала собственником лицензий на самолеты Meyers
MAC-145, Meyers 200 и Interceptor 400.
В начале 1970-х годов был разработан проект легкого
ударного самолета на базе Interceptor 400 - I400M.
Многоцелевая машина могла использоваться для тренировки летчиков, проводить
разведку и наблюдение за полем боя, а так же вести противопартизанскую борьбу (COIN),
но этот вариант остался только в чертежах.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Interceptor 400 |
Размах крыла, м |
9.29 |
Длина самолета,м |
7.42 |
Высота самолета,м |
2.24 |
Площадь крыла, м2 |
16.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1225 |
максимальная взлетная |
1816 |
Тип двигателя |
1 ПД Garrett AiResearch
TPE331-6 |
Мощность, л.с. |
1 х
840 |
Максимальная скорость, км/ч |
555 |
Крейсерская скорость, км/ч |
463 |
Практическая дальность, км |
1667 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
549 |
Практический потолок, м |
7315 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
3 пассажира |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|