В 1968 году
инженер Йозиф Силимон (Josif
Silimon) начал разработку проекта легкого
многоцелевого самолета. Строительство самолета, получившего название
IS-23A, было осуществлено
в 1969 году на заводе Intreprinderea de
consructii aeronautice (ICA) в Брасове.
Самолет мог
использоваться как легкий пассажирский (пилот и 5
пассажиров), легкий транспортный, для буксировки
планеров, а так же для аэрофотосъемки и подготовки парашютистов.
Предусматривалось так же выпуск сельскохозяйственной
версии самолета - для этих целей сзади пилота монтировался бак для
химических веществ.
24 мая 1971 года в полет
отправился модифицированный IS-24, оснащенный двигателем Avco Lycoming
IO-540 мощностью 290 л.с. На момент начала серийного выпуска этот
самолет получил обозначение I.A.R.-824, строился он в малом количестве.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
IS-23A |
Размах крыла, м |
12.40 |
Длина, м |
9.10 |
Высота, м |
3.60 |
Площадь крыла, м2 |
19.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1440 |
максимальная взлетная |
2100 |
Тип двигателя |
1 ПД
Ивченко АИ-14РФ |
Мощность, л.с. |
1 х
300 |
Максимальная скорость , км/ч |
205 |
Крейсерская скорость , км/ч |
180 |
Практическая дальность, км |
600 |
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
4100 |
Экипаж,чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
до 5 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|