В середине 1970-х польский инженер Ярослав Яновский (Jarosław Janowski)
приступил к проектированию модификации своего первого легкого самолета J-1 Prząśniczka.
Основной упор разработки делался на упрощении конструкции - для сборки планировалось использовать только столярный инструмент, без дополнительной механической
обработки. В работе над новым самолетом J-2 Polonez Яновскому помогал Анджей Вишневский из Института авиации. Для улучшения
аэродинамической формы модель J-2 испытания в аэродинамической трубе Варшавского технологического университета.
22 августа 1977 года прототип J-2 поднялся в воздух. Это был одноместный свободнонесущий среднеплан с крылом
профиля NACA 23015, оснащенный переделанным автомобильным двигателем от Trabant мощностью 30 л.с. (22 кВт) с толкающим двухлопастным пропеллером. В
дальнейшем на самолет установили чешский мотор Walter Mikron III. Для сборки прототипа потребовалось около 800 часов работы.
J-2 предлагался в виде комплекта чертежей для самостоятельной сборки. В Польше было собрано чуть больше десятка самолетов. А всего
удалось продать порядка 200 комплектов чертежей. Последний J-2 был построен в 2017 году с двигателем Rotax.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
J-2 |
Размах крыла, м |
7.00 |
Длина самолета,м |
4.84 |
Высота самолета,м |
1.35 |
Площадь крыла,м2 |
7.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
105 |
максимальная взлетная |
235 |
Тип двигателя |
1 ПД Trabant |
Мощность, л.с. |
1 х 30 |
Максимальная скорость, км/ч |
160 |
Крейсерская скорость, км/ч |
120 |
Продолжительность полета, ч |
3 |
Скороподъемность, м/мин |
180 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2021
|