В 1977 году польский инженер Ярослав Яновский (Jarosław Janowski)
закончил свой третий проект. Самолет, сильно напоминающий J-2 Polonez, получил обозначение Janowski J-3 Orzeł.
Строительство прототипа длилось с декабря 1977 года по июль 1978 года.
J-3 представлял собой одноместный свободнонесущий среднеплан с крылом
профиля Вортманна (Wortmann), оснащенный переделанным автомобильным двигателем Porsche мощностью 60 л.с. (43,5 кВт) с толкающим двухлопастным пропеллером. В
дальнейшем на самолет установили 50-сильный мотор Rotax, который затем заменили на двухцилиндровый BMW R100
мощностью 70 л.с.
В конструкции J-3 были реализованы несколько интересных решений - крыло имело закрылок по всей длине, топливная
система состояло из трех баков - двух расположенных в крыльях и одного, размещенного за спиной пилота (общий объем 100 литров позволял находится
самолету в воздухе порядка 10 часов).
"Орел" в Польше не летал. Единственный экземпляр был вывезен Марианом Новаком в Канаду. Там он эксплуатировался в течении 12 лет, после
чего его вернули на родину и передали в коллекцию Польского музея авиации в Кракове.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
J-3 |
Размах крыла, м |
7.00 |
Длина самолета,м |
4.80 |
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
6.80 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
105 |
максимальная взлетная |
320 |
Топливо, л |
100 |
Тип двигателя |
1 ПД
Porsche |
Мощность, л.с. |
1 х 60 |
Максимальная скорость, км/ч |
195 |
Крейсерская скорость, км/ч |
170 |
Практическая дальность, км |
600 |
Скороподъемность, м/мин |
270 |
Практический потолок, м |
4500 |
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2021
|