J430 - лёгкий многоцелевой самолёт, выпускаемый австралийской авиастроительной компанией Jabiru Aircraft.
Разработка машины (первоначальная версия
J400) велась на базе модели Jabiru J200,
однако, специалисты из Jabiru Aircraft в значительной мере расширили
функциональные возможности этого воздушного судна, позволяя эксплуатировать его
даже в коммерческих целях, однако, из-за возросшей стоимости, самолёт не стал
таким же популярным, как и предшествующие модели из этого семейства самолётов.
Основной особенностью J430 стало то, что при сохранении
габаритных размеров воздушного судна, в значительной мере расширился его
функционал, в частности, авиастроителям удалось расширить внутреннее
пространство кабины, что в свою очередь привело к возможности перевозить
на борту самолёта до 4 человек, либо же равнозначное по массе количество
груза. По мнениям экспертов, это должно было привлечь большое количество
заказчиков, однако, в конечном счете, из-за значительного удорожания
модели, за весь производственный период с 2004 по 2011 год было
построено всего лишь 25 экземпляров.
В настоящее время J430 доступен
лишь в виде наборов для самостоятельной сборки. Сборкомплект
комплектуется всем что нужно для сборки кроме краски и обшивки салона. В
комплекте предусматриваются такие инструменты как Указатель Скорости
(УС), Высотомер (ВР), Вариометр (ВД), Компас, приборы наблюдения за
двигателем и даже аккумулятор. Всего на завершения работы по сбору
требуется 600-700 человека часов. Продумано буквально все вплоть до
баночек и палочек для смешивания смолы и кисточек.
Фюзеляж изготавливается из двух половинок
(верхней и нижней) которые уже соединены для покупателей на заводе.
Клиенту остается подгонка и монтаж компонентов и систем самолета. Все
важные узлы привязки помечены для клиента с помощью отверстий сделанных
в производственных условиях.
Крылья поставляются собранными кроме
подгонки и монтажа закрылков и элеронов. Крылья также покрыты гелем и
топливные баки вмонтированы внутрь крыльев в фабричных условиях.
Система шасси состоит из колес 500 х 6 на
основных стойках и 500 х 6 на носовой стойке. Колеса также закрыты в
обтекатели.
В качестве силовой установки самолета
используется шестицилиндровый поршневой авиадвигатель Jabiru 3300
собственного производства, вырабатываемая мощность которого составляет
120 л.с., равно как и в версии, на базе которой и создавался этот
самолёт. Максимальная скорость полёта воздушного судна Jabiru J430
достигает 256 км/ч., при крейсерской скорости в
220 км/ч. максимальная
дальности состовляет 1350 километров.
Впоследствии, на базе модели была выпущена также и версия
самолёта Jabiru J450, отличавшаяся лишь рядом несущественных
характеристик, которая стала более популярной по сравнению с версией
J430, поскольку обладала более низкой стоимостью за счёт оптимизации
конструкции воздушного судна. Так же существуют версии -
J250- двухместный вариант J450, Jabiru SP
- двухместная версия в классе LSA, Jabiru
UL - двухместная версия в классе Microlight.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
J430 |
Размах крыла, м |
9.43 |
Длина, м |
6.55 |
Высота, м |
2.40 |
Площадь крыла, м2 |
9.34 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
340 |
максимальная взлетная |
760 |
Тип двигателя |
1 ПД Jabiru
3300 |
Мощность, л.с. |
1 х 120 |
Максимальная скорость, км/ч |
256 |
Крейсерская скорость, км/ч |
222 |
Практическая дальность, км |
1480 |
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
4500 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
3 пассажира |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|