В начале
1960-годов Жан Дабос (Jean Dabos), пилот-испытатель компании Sud
Aviation, начал разработку собственного легкого
многоцелевого самолета. Со строительством прототипа ему помог Андрэ
Куртад (Andre Courtade).
Первый
полет прототипа самолета, названного Dabos JD.24P D'Artagnan,
состоялся 10 марта 1963 года. Это был четырехместный низкоплан,
оснащенный двумя четырехцилиндровыми двигателями Potez 4E-20
мощностью 105 л.с. (78 кВт).
Серийные
машины должны были получить неубираемое шасси и двигатели
Lycoming (115 л.с.) или Rolls-Royce Continental
(100 л.с.).
Но серийное производство самолетов наладить не удалось.
Единственный экземпляр самолета, получивший регистрационный номер F-WJSV,
использовал сам Жан Дабос. В 2006 году самолет передали в музей Musee
Regional de l'Air на аэродроме Анже.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
JD.24P |
Размах крыла, м |
10.08 |
Длина самолета,м |
7.09 |
Высота самолета,м |
2.21 |
Площадь крыла,м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
699 |
максимальная взлетная |
1066 |
Тип двигателя |
2 ПД
Potez 4E-20 |
Мощность, л.с. |
2 х 105 |
Максимальная скорость, км/ч |
241 |
Крейсерская скорость, км/ч |
220 |
Практическая дальность, км |
1000 |
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
3 пассажира |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2012
|