Уголок неба ¦ Euroala Jet Fox

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная современная авиация легкая авиация
   Jet Fox
       
Разработчик: Euroala
Страна: Италия
Первый полет: 1991
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Jet Fox - легкий многоцелевой самолет, производимый итальянской компанией Euroala Srl. Главный конструктор Альфредо Ди Чезаре (Alfredo Di Cesare) начал работу над машиной еще в компании ALA (Advanced Light Aircrafts) Srl. В 1995 году Euroala выкупила все права на производство самолетов.

Jet Fox - это подкосный высокоплан. Он имеет большую кабину на двух человек с посадкой плечом к плечу со сдвоенным управлением. Сильно сужающийся к концу фюзеляж "pod-and-boom". Крыло обтянуто тканью, двигатель установлен над кабиной и укреплен парой узких V-образных подъемных стоек из нижней передней части фюзеляжа. Крыло складывается для транспортировки. Фюзеляж имеет металлическую трубчатую структуру внутри оболочки из углеродного волокна.

Кабина полностью закрыта, с двумя большими прозрачными дверями. У Jet Fox шасси с носовой стойкой, основные стойки прикреплены к фюзеляжу в той же точке, что подкосы крыла. Хвостовое оперение обычное, с прямым, коническим килем и рулем высоты. Двигатель Rotax установлен выше и впереди крыла, выступая над кабиной. Доступны два варианта двигателя: Rotax 582 мощностью 64 л.с. (48 кВт) или 60 л.с. и Rotax 912 UL мощностью 80 л.с.

Первый вариант Jet Fox 91 впервые поднялся в воздух в 1991 году, а уже к 1993 году было продано 140 самолетов. За ним последовал Jet Fox 97, который впервые поднялся 10 марта 1997 года и имел полностью закрытый капотом двигатель. Плюс самолет получил улучшенную шумоизоляцию.

К 2010 году было продано 280 экземпляров всех моделей. Чуть позже была предложена версия с крылом с алюминиевой обшивкой, закрылками Фаулера и более легким доступом к более широкой кабине. Но она не получила развития. На Sun n Fun 2006 была показана версия самолета-амфибии с двигателем Rotax 912S мощностью 100 л.с. (75 кВт).

В 2010 году сделка между Euroala и малазийской компанией Aircraft Holdings образовала Euroala Industries Sdn Bhd, которая приобрела все права на производство и проектирование и собралась перенести производство Jet Fox на площадку недалеко от Куала-Лумпура, где затраты на рабочую силу ниже, чем в Италии.






 ЛТХ:
Модификация   Jet Fox 97
Размах крыла, м   9.78
Длина, м   5.78
Высота, м   2.80
Площадь крыла, м2   14.62
Масса, кг  
  пустого   280
  максимальная взлетная   450
Топливо, л   59
Тип двигателя   1 ПД Rotax 912ULS
Мощность, л.с.   1 х 100
Максимальная скорость, км/ч   180
Крейсерская скорость, км/ч   155
Продолжительность полета, мин   4.30
Макс. скороподъемность, м/мин   420
Практический потолок, м  
Макс. эксплуатационная пергрузка   6
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Jet Fox 97    (с)  Thorbjoern Brunander Sund
 Jet Fox 91    (c) innovaviation.com
 Jet Fox 97    (с) 4x6zk
 Кабина Jet Fox 97
 Приборная панель Jet Fox 97  (c) yuval

 



 

Список источников:

Igor113.com. Технический музей в Зинхайме: ультралегкий самолет Euro Ala Jet Fox 91-D
Euroala.it. Jet Fox 97


Уголок неба. 2021 



 

  Реклама: