В конце 1980 года компания "Gulfstream American" приобрела у "General
Aviation Division", являвшейся подразделением "Rockwell International", права на
выпуск линейки самолетов Commander.
Руководство компании решило продолжить выпуск двух моделей, ранее известных как Rockwell Jetprop Commander 840 и Jetprop Commander 980. Новые машины получили
обозначения, соответственно, Gulfstream Commander Jetprop 840 и Gulfstream
Commander Jetprop 980, а вскоре на рынок были выведены и две новые модели -
Commander Jetprop 900 и Commander Jetprop 1000.
Прототип Commander Jetprop 1000 совершил первый полет 12 мая 1980 года,
он имел увеличенный на 25% объем кабины - за счет того, что задняя
герметичная перегородка была отодвинута в сторону багажного отсека.
Степень избыточного давления в кабине была увеличена, чтобы можно было
получить сертификат на полеты на большей высоте и с большей собственной
массой (это делало машину более экономичной). Сертификат Федерального
управления гражданской авиации был получен 30 апреля 1981 года, при этом
практический потолок был увеличен на 1220 м, а полетная масса возросла
на 227 кг.
Дальнейшей разработкой стал более мощный Commander 1200, самый быстрый
из моделей семейства двухмоторных самолетов Commander. Прототип совершил
первый полет в августе 1983 года, однако больше самолеты данной модели
не выпускались, а в 1989 году компания продала права на выпуск самолетов
семейства Commander.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Jetprop
1000 |
Размах крыла, м |
15.89 |
Длина самолета,м |
13.10 |
Высота самолета,м |
4.55 |
Площадь крыла,м2 |
26.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
3307 |
максимальная взлетная |
5080 |
Тип двигателя |
2
ТВД Garrett TPE331-10-510K |
Мощность, л.с. |
2 х
980 |
Максимальная скорость, км/ч |
630 |
Крейсерская скорость, км/ч |
571 |
Практическая дальность, км |
3855 |
Скороподъемность, м/мин |
854 |
Практический потолок, м |
10668 |
Экипаж, чел |
1-2 |
Полезная нагрузка: |
до 10 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2012
|