В конце 1980 года компания "Gulfstream American" приобрела у "General
Aviation Division", являвшейся подразделением "Rockwell International", права на
выпуск линейки самолетов Commander.
Руководство компании решило продолжить выпуск двух моделей, ранее известных как Rockwell Jetprop Commander 840 и Jetprop Commander 980. Новые машины получили
обозначения, соответственно, Gulfstream Commander Jetprop 840 и Gulfstream
Commander Jetprop 980.
Созданный компанией на основе модели Rockwell Turbo Commander 690B, самолет
Commander Jetprop 840 представлял собой свободнонесущий высокоплан со
стандартным стреловидным хвостовым оперением, убирающимся трехопорным шасси с
носовой стойкой и двумя установленными в крыле турбовинтовыми двигателями. Он
отличался от самолета Model 690B увеличенным размахом крыла и наличием небольших
концевых крылышек, винглетов, на каждой его консоли. В состав силовой установки
вошли два двигателя Garrett TPE331-5-254K номинальной мощностью 840 л. с.,
которые на этом самолете развивали мощность 700 л. с. каждый.
Самолет Jetprop 840 совершил первый полет 17 мая 1979 года, а сертификат
Федерального управления гражданской авиации получил 7 сентября 1979 года, вскоре
после чего были начаты и поставки заказчикам.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Jetprop 840 |
Размах крыла, м |
15.87 |
Длина самолета,м |
13.11 |
Высота самолета,м |
4.55 |
Площадь крыла,м2 |
26.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
3007 |
максимальная взлетная |
4683 |
Тип двигателя |
2
ТВД Garrett TPE331-5-254K |
Мощность, л.с. |
2 х
840 |
Максимальная скорость, км/ч |
600 |
Крейсерская скорость, км/ч |
532 |
Практическая дальность, км |
3297 |
Скороподъемность, м/мин |
858 |
Практический потолок, м |
10378 |
Экипаж, чел |
1-2 |
Полезная нагрузка: |
6-8 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2012
|