Австрийская фирма "Josef
Oberlerchner Holzindustrie", уже имевшая опыт проектирования и постройки
планеров, в 1957 году создала свой первый самолет - легкий двухместный
Oberlerchner JOB 5. Машина впервые взлетела в 1958 году.
Решение о создании
серийного варианта привело к разработке несколько большего по размерам
трехместного самолета JOB 15, имевшего смешанную конструкцию и
оснащенного 135-сильным (101 кВт) ПД Avco Lycoming O-290-D2B и
совершившего первый полет в конце 1960 года.
Было построено еще два
таких самолета, прежде чем перешли к выпуску варианта JOB 15-150 со
150-сильным (112 кВт) ПД Avco Lycoming O-320-A2B; было построено 11
машин этого варианта. Затем приступили к выпуску усовершенствованного
варианта JOB 15-150/2, построенного в количестве 10 машин. На этом в
конце 1960-х годов завершилось серийное производство.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
JOB 15-150 |
Размах крыла, м |
10.10 |
Длина, м |
7.68 |
Высота, м |
1.99 |
Площадь крыла, м2 |
14.70 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
601 |
нормальная взлетная |
965 |
Тип двигателя |
1 ПД
Avco Lycoming O-320-A2B |
Мощность, л.с. |
1 х 150 |
Максимальная скорость , км/ч |
235 |
Крейсерская скорость , км/ч |
195 |
Практическая
дальность, км |
1000 |
Скороподъемность, м/мин |
264 |
Практический потолок, м |
4500 |
Экипаж, чел |
3 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2014
|