В 1947 году авиационное командование, стремясь удовлетворить потребности в учебно-тренировочных самолетах, приказало разработать прототип машины, способный заменить устаревший
УТ-2. Команда конструкторов должна была решить трудную задачу. С двигателем той же мощности, скорость полета должна быть будет выше на 25%, чем у УТ-2. Самолет должен обеспечить
большую степень безопасности и быть легким в управлении. Основной целью является обучение курсантов авиационных школ. Первоначально планировалось использовать двигатель Walter
Minor 6-III. Но торговые переговоры по приобретению лицензионных прав затянулись, и было решено использовать двигатель М-11Д, производство которого началось в WSK Rzeszow.
Конструкторский коллектив LWD, под руководством Tadeusza Soltyka, разработал несколько готовых проектов, в том числе вариант самолета с размещением пилотов рядом друг с другом.
Наконец, после всестороннего анализа и с учетом значения каждой версии, приняли вариант с размещением экипажа тандемом, как более современный и с меньшим аэродинамическим
сопротивлением. Проект самолета Junak был разработан в 1947 году и в том же году началось строительство прототипа. Работа была завершена в феврале 1948 года. Первый полет
машины состоялся 22 февраля 1948 г. в аэропорту завода в Lodzi. Пилотом был Antoni Szymanski. Самолет показал себя устойчивым в воздухе во всех диапазонах скоростей, хотя и очень
чувствительным в управлении. Выполнял все фигуры высшего пилотажа, за исключением перевернутого полета. Кабина пилотов закрывалась большим фонарем, отбрасываемым в случае
возникновения чрезвычайной ситуации. Двигатель был защищен отдельными колпаками, закрывающими каждый цилиндр. Шасси неубирающееся, с мощными передними стойками. На хвостовом
костыле крепился стальной ролик для облегчения руления по бетону. Junak выглядел привлекательно - стройный силуэт, полностью закрытая кабина, закрытые цилиндры и большой колпак
винта, который плавно переходит в переднюю часть фюзеляжа.
6 апреля 1948 года в аэропорту Okecie состоялся официальный показ прототипа на земле и в полете представителям военной и гражданской авиации, ITL, CSS, и других учреждений. Впервые
перед публикой в полете самолет был представлен 5 сентября1948 на авиасалоне в Okeciu.
После заводские испытания Junak был передан в авиационный технический институт (ITL), где с 28 июня по 30 ноября 1948 прошли государственные испытания. Испытания в ITL подтвердили,
что самолет является стабильной, контролируемым и в полете и правильно выполнял фигуры высшего пилотажа. Самолет был простым в использовании и простым в обслуживании. Тем не менее,
было обнаружено несколько недостатков в оборудовании кабины пилотов, которые были в дальнейшем устранены. Прототип Junaka был выставлен в мае 1949 года на XXII Международной
Ярмарке в Познани. 4 сентября 1949 года, Junak был представлен общественности во второй раз, показывая высший пилотаж на аиационном празднике в Okeciu. В начале октября 1949 года
самолет был представлен в OSL в Дублине для проведения опытной эксплуатации.
После завершения цикла заводских и государственных испытаний прототипа Junak, было решено начать массовое производство, но с более мощным двигателем М-11ФР (160 л.с.), производство
которого началось на PZL Rzeszow и PZL "Fasil" во Вроцлаве.
В 1951 году прототип Junak-1 был передан в GIL, где он получил гражданскую регистрацию SP-GLA.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Junak-1 |
Размах крыла, м |
10.00 |
Длина самолета,м |
7.50 |
Высота самолета,м |
2.15 |
Площадь крыла,м2 |
17.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
618 |
максимальная взлетная |
1000 |
Тип двигателя |
1 ПД
M11D |
Мощность, л.с. |
1 х 140 |
Максимальная скорость, км/ч |
215 |
Крейсерская скорость, км/ч |
170 |
Скороподъемность, м/мин |
198 |
Практическая дальность, км |
1400 |
Практический потолок, м |
4600 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|