K-350 – одномоторный
лёгкий турбовинтовой самолёт, выпускаемый
авиастроительной компанией Kestrel Aircraft (после
объединения в 2011 году с Eclipse - One Aviation Corporation).
История самолета началась в 2002 года, когда Ричард Нобл
(Richard Noble) основал в Великобритании компанию Farnborough Aircraft
Corporation для разработки легкого "воздушного такси." Проект,
получивший наименование Farnborough F1, был
разработан маленькой командой увлеченных британских инженеров во главе с
техническим директором Афанди Дарлингтоном и главным специалистом по
аэродинамике Гордон Робинсоном.
Первый
полет прототипа (N352F) состоялся 29 июля 2006
года в муниципальном аэропорту Бенд штата Орегон, США. После чего
Нобл так же перевез компанию в США и сменил ее название на Kestrel Aircraft.
В 2011-м производитель выбрал новую силовую установку и позже сменил
наименование самолета. Сначала на JP100, затем на JP10, и, в конце
концов, машина получила теперешнее наименование.
Изначально проект самолёта Kestrel K-350 предполагалось выполнить с применением
обычных материалов, что по своей сути должно было удешевить выпуск, однако, на
окончательном этапе разработки специалисты пришли к мнению о том, что применение
композитных материалов обеспечит воздушному судну более высокие
лётно-технические характеристики, в частности, более лёгкую конструкцию при
повышенных прочностных качествах.
Для элементов конструкции K-350 был
выбран термопластичный композитный материал TenCate
TC275-1 на основе углеродного стекловолокна и эпоксидной смолы.
Качество этого материала таково, что последующая обработка почти не требуется, а
устойчивость к нагрузкам соответствует всем стандартам авиационной отрасли.
Помимо всего прочего, метод ускоряет производство.
Салон самолета имеет клубную компоновку и туалет Внутреннее
пространство салона самолета отлично оптимизировано и отвечает высоким
требованиям по комфортабельному размещению 6 (7-8)
пассажиров, в зависимости от выбранного варианта конфигурации салона. Роскошный
интерьер будет адаптирован под индивидуальный заказ клиента и выполнен из
лучшего качества материалов вручную.
Кабина для экипажа и салон в процессе испытаний были несколько расширены. Шесть
иллюминаторов по обе стороны фюзеляжа и большие панорамные стекла кабины пилота
обеспечивают внутреннее пространство достаточным потоком солнечных лучей.
Кабина пилотов оснащена авионикой Garmin G3000
Силовая установка самолёта Kestrel K-350 представляет собой турбовинтовой
авиадвигатель Honeywell TPE331-14GR, способный развивать тягу в 1650 л.с. Тем не менее, мощная силовая установка этого самолёта нуждается в
дорогостоящем обслуживании, что снижает популярность.
Еще одним положительным качеством летательного аппарата стала его способность
взлетать и садиться на короткие грунтовые взлетно-посадочные площадки. Это
позволит задействовать и без того редко используемые региональные аэродромы.
Самолёт K-350 представляет собой высокотехнологичное многоцелевое воздушное
судно, предназначенное как для эксплуатации в гражданской авиации.
Помимо прочего, при разработке летательного аппарата эксперты предусмотрели
возможность его использования и в сфере военной авиации, в частности, самолёт Kestrel K-350 может эксплуатироваться для проведения разведки, осуществления
наблюдательных полётов и патрулирования местности. Тем не менее, в настоящий
момент из-за ограниченного выпуска, в военно-воздушных силах летательный аппарат
этой модели не используется.