Аббревиатура LIBIS означает
"Letalski Institut "Branko Ivanus" Slovenija" - это компания, созданная
в словенской части Югославии в 1959-1960 годах путем объединения
авиационного конструкторского бюро "Letalski Konstrukcijski Biro" и
института LZS "Branko Ivanus". Фактически преподаватели и студенты
люблянской высшей технической школы (института) собрались вместе с целью
разработки различных самолетов и гидросамолетов, которые могли бы найти
себе место в различных отраслях национальной экономики.
LIBIS KB-6 Matajur представлял собой двухместный легкий
учебно-тренировочный и туристический самолет, который выполнил первый
полет 4 июня 1952 года и выпускался для аэроклубов. Самолет представлял
собой свободнонесущий низкоплан с неубирающимся шасси с хвостовым
колесом и закрытой кабиной, обеспечивавшей размещение двух человек
плечом к плечу. Самолет получил дублированное управление и оснащался
рядным двигателем Regnier 4L00 мощностью 136 л. с. Выпуск KB-6 и его
вариантов был прекращен в середине 1960-х годов.
Существовали еще две модификации самолета. KB-6T
Matajur - трехместный вариант KB-6, оснащенный рядным двигателем Walter
Minor 6-III-J (построено восемь самолетов) и LIBIS-160 - дальнейшая
проработка KB-6T со стреловидным вертикальным хвостовым оперением
(построено 11 самолетов).
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
KB-6 |
Размах крыла, м |
10.60 |
Длина самолета,м |
8.83 |
Высота самолета,м |
2.15 |
Площадь крыла,м2 |
14.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
659 |
максимальная взлетная |
979 |
Тип двигателя |
1 ПД Regnier 4L00 |
Мощность, л.с. |
1 х 136 |
Максимальная скорость, км/ч |
222 |
Крейсерская скорость, км/ч |
200 |
Практическая дальность, км |
820 |
Скороподъемность, м/мин |
210 |
Практический потолок, м |
4500 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|