Х-32 Бекас - легкий многоцелевой самолет, разработанный
украинской фирмой Лилиенталь. Самолет Х-32
производства авиационной фирмы "Лилиенталь"
выпускается серийно с 1993 года. По
аэродинамической компоновке самолет
представляет собой подкосный
высокоплан с толкающей силовой
установкой, Т-образным хвостовым
оперением, трехопорным неубирающимся
шасси с самоориентирующимся носовым
колесом и тормозными колесами. Самолет
двухместный, с тандемным расположением
пилотов, второй пилот расположен в
центре тяжести самолета. Для вариантов
СХ и T устанавливается навесное
технологическое оборудование.
Гидровариант самолета установлен на
поплавках с возможностью
переоборудования на сухопутное шасси.
Лыжное и поплавковое шасси могут
поставляться отдельно, для установки на
любую модификацию Х-32.
На самолете устанавливается поршневой
двигатель Rotax-582, 64 л.с. или Rotax-912, 80–100 л.с.
по желанию заказчика, винт переставного
шага ВПШ-2 "Дончак" или аналогичный.
Возможность различной комплектации
силовой установки позволяет гибко
варьировать мощность, ресурс и цену,
наиболее подходящую для эксплуатанта.
Конструкция и оборудование самолета
позволяют выполнять полеты днем в
простых метеоусловиях по правилам
визуальных полетов, используя в
качестве ВПП грунтовые, снежные и водные
поверхности в зависимости от типа шасси.
Возможна установка радиосвязного и
дополнительного пилотажно-навигационного
оборудования, посадочных фар и БАНО.
Возможно оборудование самолета
системой отопления для эксплуатации в
соответствующих условиях. На самолете Х-32
устанавливается система спасения СЛА с
экипажем по желанию заказчика.
В настоящее время на самолете с Rotax-912 максимальная взлетная масса повышена до 550 кг (90 л топлива) с ограничением перегрузки до 3.8 / -1.9, при этом
максимальная скорость горизонтального полета доходит до 180 км/ч, скороподъемность 5 - 8 м/с, скорости сваливания возрастают на 6 км/ч. На этих
самолетах может устанавливаться система отопления.
Модификации
: |
|
|
Х-32 |
основная серийная модификация.
|
Х-32Н (гидро) |
выполнение различных задач с
базированием на водной поверхности. |
Х-32УТ |
учебно-тренировочные полеты при
подготовке пилотов-любителей. |
Х-32СХ |
ультрамалообьемная
химобработка полей и расселение
биосредств. |
Х-34 |
2-3 местная
модификация, транспортно-связные операции, аэровизуальные
наблюдения, авиатуризм. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Х-32 |
Размах крыла, м |
9.00 |
Длина, м |
6.55 |
Высота, м |
1.31 |
Площадь крыла, м2 |
12.33 |
пустого |
|
максимальная взлетная |
550 |
Тип двигателя |
1 ПД Rotax-912 |
Мощность, л.с. |
1 х 100 |
Максимальная скорость, км/ч |
180 |
Крейсерская скорость, км/ч |
125 |
Продолжительность полета, ч |
|
обычная |
3.3 |
варианта с 90 л топлива |
7.5 |
Скороподъемность, м/мин |
480 |
Практический потолок, м |
4000 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Список источников: |
|
|
Лилиенталь.
Легкий многоцелевой самолет Х-32 "Бекас" |
Уголок неба. 2019
|