Kitfox -
семейство лёгких многоцелевых самолётов, разработанных американским
инженером Дэном Диннеем (Dan Denney). Проектирование первого
самолета было начато конструктором в начале 1980-х годов. Первый прототип
самолета Kitfox Model 1 поднялся в воздух в ноябре 1984
года. Это был двухместный подкосный высокоплан, оснащенный двигателем
двухцилиндровым двигателем Rotax 532 мощностью 64 л.с.
(48 кВт). Кресла в кабине устанавливались бок о бок.
В этом же году компания Denney Aircraft
начала серийное производство наборов для самостоятельной
сборки. После выпуска моделей Kitfox 1 - Kitfox 4
Дэн Динней продал права на производство компании SkyStar Aircraft.
С 1992 по 2005 году SkyStar выпустила еще несколько моделей от
Kitfox 5 до Kitfox 7. В
2005 году после банкротства SkyStar ее активы были выкуплены компанией
Kitfox Aircraft, принадлежащей Джону и Дебре
МакБинам (John and Debra McBean).
Всего за время серийного выпуска было продано
более 4500 экземпляров Kitfox в 16 основных
модификациях. Стоимость одного полного кит-набора в комплектации Kitfox
Super Sport SLS в 2015 году составила 99 995 долларов США.
Модификации
: |
|
|
Kitfox 1 |
первоначальная
модель с с мотором Rotax 532 мощностью 64
л.с. (257 экз.) |
Kitfox 2 |
вариант с мотором Rotaz 582
той же мощности. (490 экз.) |
Kitfox 3 |
вариант с доработанной конструкцией и
двигателем Rotax 912 мощностью 80 л.с.
(466 экз.). |
Kitfox 4-1050 |
модифицированный самолет со взлетной массой
1050 фунтов (476 кг). Мотор - Rotax 912
(80 л.с.) или Rotax 912S (100 л.с.)
(3232 экз). |
Kitfox 4-1200 (Classic 4) |
вариант со взлетной массой 1200 фунтов (544
кг). |
Kitfox 4 Speedster |
вариант Classic 4 с
укороченным крыльями и большей крейсерской скоростью. |
Kitfox XL |
облегченный вариант Classic
4 с мотором Rotax 503 мощностью 50
л.с. |
Kitfox Lite |
одноместный ультралайт с флаперонами типа
Junkers и мотором 2si 460-F35 мощностью 28
л.с. |
Kitfox Lite 2 |
улучшенный вариант Kitfox XL
c Rotax 503. |
Kitfox 5 |
новая модификация в
вариантах Safari, Vixen, Outback, Voyager, сертифицированная под
двигатели Continental и Lycoming. |
Kitfox 5 Speedster |
вариант с укороченным крыльями и большей
крейсерской скоростью. |
Kitfox 6 |
модификация 2000 года. |
Kitfox 7 |
последняя серийная модификация. Возможна
установка двигателей Rotax 914,
Continental, Lycoming, Rotax 912S, Rotec R2800, Jabiru 3300 и
Rotax 915is. В категории LSA
продается как Super Sport. |
Kitfox 7 STI |
вариант с КВП (STOL). |
Kitfox 7 Speedster |
вариант с укороченным крыльями и большей
крейсерской скоростью. |
Kitfox SLSA |
вариант для ктегории LSA
с 100-сильным мотором Rotax 912ULS. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Kitfox 4 (Classic 4) |
Размах крыла, м |
9.76 |
Длина самолета, м |
5.60 |
Высота самолета, м |
1.73 |
Площадь крыла,м2 |
12.28 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
295 |
максимальная взлетная |
544 |
Тип двигателя |
1
ПД Rotax 912 |
Мощность, л.с. |
1 х 80 |
Максимальная скорость, км/ч |
190 |
Крейсерская скорость, км/ч |
178 |
Практическая дальность, км |
1272 |
Скороподъемность, м/мин |
366 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
1 пассажир |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2020
|