В 1943 году фирма "Grumman"
приступила к реализации части планов по послевоенному развитию,
включавших помимо всего прочего выход на рынок легких самолетов. Работу
осуществлял в Бетпейдже конструктор Дейтон Браун под общим руководством
Хэнка Курта. Спроектированный самолет Grumman G-63 Kitten I
представлял собой двух/трехместный цельнометаллический моноплан с
закрытой кабиной, убирающимся шасси с хвостовой опорой и двигателем Avco
Lycoming O-290-A.
Прототип, пилотируемый Хэнком
Куртом, совершил первый полет 18 марта 1944 года, и хотя показал
неплохие характеристики, в серию запущен не был. Машина прошла полную
программу испытаний, по результатам которой изменили конструкцию крыла,
увеличив его аэродинамическое качество. Вариант с носовой стойкой шасси,
G-72 Kitten II, был облетан 4 февраля 1946 года.
Крыло от Kitten I доработали, чтобы исключить тенденцию к сваливанию в
штопор, а однокилевое оперение заменили двухкилевым. Рули направления
отсутствовали, а для управления использовались элероны и дифференциально
отклоняемые рули высоты, как на самолете Erco Ercoupe.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
G-63 |
Размах крыла, м |
9.75 |
Длина самолета,м |
6.06 |
Высота самолета,м |
1.76 |
Площадь крыла,м2 |
12.08 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
519 |
максимальная взлетная |
862 |
Тип двигателя |
1 ПД Lycoming
O-290-A |
Мощность, л.с. |
1 х 125 |
Максимальная скорость, км/ч |
256 |
Крейсерская скорость, км/ч |
216 |
Практическая дальность, км |
|
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2012
|