В середине 50-х годов на фирме конструктор Билл Смит (C. W. (Bill) Smith),
работающий на фирме Kingsford Smith Aviation Services Pty. Ltd., разработал
проект сельскохозяйственного самолета на базе учебно-тренировочного самолета
Commonwealth Wackett.
Первоначально было построено два прототипа KS.1 и
KS.2. Затем после тщательного пересмотра конструкции
(бак с химреактивами перенесли позади кабины пилота) был выпущен окончательный
вариант - KS.3 Cropmaster.
Это типичный низкоплан с закрытой кабиной летчика, неубираемым
шасси с хвостовой опорой и звездообразным мотором Warner Super Scarab мощностью
175 л. с. Первый свой полет Cropmaster совершил 29 ноября 1957 года. Все
серийные самолеты строились из запчастей от списанных Wackett.
В 1960 году фирмой Yeoman Aviation (созданной на базе Kingsford Smith) был
выпущен улучшенный цельнометаллический вариант, получивший обозначение YA-1 Cropmaster.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
KS.3 |
Размах крыла, м |
11.28 |
Длина самолета,м |
7.92 |
Высота самолета,м |
2.41 |
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого снаряженного самолета |
|
максимальная взлетная |
1182 |
Тип двигателя |
1 ПД
Warner Super Scarab |
Мощность, л.с. |
1 x 175 |
Максимальная скорость, км/ч |
156 |
Крейсерская скорость, км/ч |
125 |
Практическая дальность, км |
|
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2014
|