Сразу после
окончания Второй мировой войны конструкторы фирмы Skandinavisk Aero Industri (SAI)
начали разработку легкого многоцелевого самолета на базе санитарного
KZ.III. Прототип нового самолета, получившего
обозначение KZ.VII, совершил первый полет
11 ноября 1946 года.
В следующем году было начато серийное производство.
В этом же году случилось непредвиденное - в сборочном цехе начался пожар
и в огне погибли 22 уже практически готовых экземпляра самолета. Однако
этот случай не повлиял на дальнейшую судьбу самолета - за несколько лет
было произведено 56 машин, в том числе и на экспорт (в Финляндию и
Швейцарию). Гражданские KZ.VII использовались в
основном как учебные и туристические. Самолеты показали себя в
эксплуатации надежными аппаратами. Благодаря этому около двух десятков
KZ.VII к началу века все еще использовались, в
основном в летных школах.
В 1948 году ВВС Дании заказали 10 экземпляров
KZ.VII в роли учебно-тренировочного самолета. В 1950
году практически все самолеты были переведены во вспомогательные части в
роли связных самолетов. Последний KZ.VII был
выведен из состава ВВС в 1977 году.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
KZ.VII |
Размах крыла, м |
9.60 |
Длина самолета,м |
6.48 |
Высота самолета,м |
2.10 |
Площадь крыла,м2 |
13.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
482 |
максимальная взлетная |
860 |
Тип двигателя |
1 ПД Continental
C- 125-2 |
Мощность, л.с. |
1 х
125 |
Максимальная скорость, км/ч |
200 |
Крейсерская скорость, км/ч |
175 |
Практическая дальность, км |
725 |
Практический потолок, м |
4100 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
до 3 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|