Самолет L-40 Meta-Sokol
был спроектирован и строился чехословацким автозаводом "Ceskoslovenske
Zavody Automobilove А Letecke" (Orličan), а после
Второй мировой войны его выпуском занялась компания "Letecky Narodni
Podnik" ("Let"), созданная в середине 1950-х годов в Куновице.
Самолет отлично подходил для
роли учебного и спортивного и конструктивно представлял собой
четырехместный цельнометаллический низкоплан с закрытой кабиной. Машина
отличалась необычным трехопорным шасси - все три опоры шасси убирались,
но стойка хвостового колеса была установлена под кабиной, поэтому
фюзеляж занимал насколько возможно горизонтальное положение в тот
момент, когда самолет находился на земле.
Самолет совершил первый
полет 29 марта 1956 году, он был оснащен рядным
двигателем Walter M 332 мощностью 140 л. с. Серийные машины были также
доступны в варианте с двигателем Walter Minor 4-III мощностью 105 л. с.
На момент окончания производства в 1961 году было построено 200
самолетов L-40. Машина имела размах крыла 10,05 м, максимальную взлетную
массу 935 кг и могла развивать максимальную скорость 240 км/ч в варианте
с двигателем М 332.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
L-40 |
Размах крыла, м |
10.05 |
Длина самолета,м |
7.54 |
Высота самолета,м |
2.52 |
Площадь крыла,м2 |
18.40 |
Масса, кг |
|
пустого снаряженного самолета |
534 |
максимальная взлетная |
950 |
Тип двигателя |
1 ПД Walter M 332 |
Мощность, л.с. |
1 х 140 |
Максимальная скорость, км/ч |
250 |
Крейсерская скорость, км/ч |
200 |
Практическая дальность, км |
680 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
1-2 пассажира |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2018
|