Уголок неба ¦ Чайка Л-42

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная современная авиация легкая авиация
   Л-42
       
Разработчик: Чайка
Страна: Россия
Первый полет: 2005
Тип: Легкий многоцелевой самолет-амфибия
  ЛТХ     Доп. информация
   


Л-42 – четырехместный многоцелевой самолет-амфибия с двумя ПД Rotax 912ULS мощностью по 100 л.с. с воздушными винтами "КиевПроп". Разработан самарской Самолетостроительной компанией "Чайка" (главный конструктор в то время – Алексей Анненков) как уменьшенный вариант самолета-амфибии Л-6.

Л-42 может не только приносить удовольствие полетом, но и перевозить грузы, патрулировать акватории, доставлять охотников или рыбаков в самые заповедные места. Дальность полета 1600 км без дозаправки, использование автомобильного бензина при небольшом расходе топлива (38 л/ч) позволяют это осуществить. А в шестиметровом салоне будет удобно и пилотам, и пассажирам. Пилотские кресла регулируются по длине, что дает возможность удобного пилотирования летчикам разного роста. Пассажирский салон трансформируется в грузовой, для чего сидения имеют возможность складываться. Дизайн и отделка салона самолета согласовываются с заказчиком.

Аэродинамическое качество самолета в 15 ед. при нагрузке на крыло 65 кг/м2 позволяет иметь небольшие взлетно-посадочные скорости при сохранении высокой крейсерской скорости (200 км/ч).

Самолет-амфибия представляет собой двухмоторный свободнонесущий моноплан с высокорасположенным крылом, V-образным оперением с высокорасположенным стабилизатором и убираемым трехопорным шасси с хвостовым колесом.

Топливо размещается на самолете в двух баках, расположенных в левой и правой консолях крыла. Общий объем топливной системы 320 л. Основные стойки шасси рессорного типа, размер пневматиков 450х150, колеса снабжены дисковыми тормозами с раздельным гидравлическим приводом на левое и правое колесо. Хвостовая опора самоориентирующаяся, имеет жидкостно-газовую амортизацию, размер колеса 200х80.

Как и на самолете Л-6, вход пилота и пассажиров и выход из кабины на плаву осуществляется через проход между килями по хвостовой балке, через открывающийся вверх входной люк, что позволяет пройти в самолет без применения трапов и плавающих понтонов. В зимний период самолет может использоваться в лыжном варианте.

Управление самолетом и двигателями дублированное. Самолет не имеет особенностей в технике пилотирования, прост в управлении, надежен и безопасен. Переучивание летного состава и подготовка технического персонала минимальны по времени и проводятся персоналом предприятия изготовителя. На самолете может быть установлено любое оборудование по желанию заказчика. Самолет и двигатель сопровождаются в ходе эксплуатации необходимыми запасными частями. Владелец самолета может рассчитывать на немедленную техническую помощь и поддержку.

Первый самолет имел название Л-4, впервые в воздух он поднялся в июне 2005 г.

Поскольку на базе Л-4 прорабатывалась его одномоторная версия, получившая обозначение Л-41, в дальнейшем самолет Л-4 с двумя двигателями стал именоваться Л-42. Всего на сегодня выпущен один Л-4 и пять Л-42 (в т.ч. один – в модификации Л-42Г).

Вариант Л-42 с двумя более мощными двигателями Rotax 914UL (2х115 л.с.) и увеличенной до 1460 кг максимальной взлетной массой получил название Л-44. Его первый полет состоялся в июле 2009 г.

В 2005 году компания преобразована в ООО "Самолетостроительная компания "Чайка" и организуется московский филиал. В связи с ограниченным спросом на 6-ти местные амфибии, основой производства компании стал самолет-амфибия Л-42. С 2005 по 2009 года предприятие осуществляло выпуск и модернизацию самолетов Л-42. Общий налет выпущенных самолетов составляет порядка 5000 часов. По мере эксплуатации самолетов частично изменялась его конструкция и состав бортового оборудования.

В начале 2009 года было принято решение создать новое предприятие "Авиатех" с целью производства обновленной модели самолета-амфибии Л-42, который получил название Л-42М "Самара". В результате разделения компании на два независимых предприятия в настоящее время производится три версии самолёта с несколько отличающимися характеристиками: Л-42М (Авиатех), Л-42 и Л-44 (Чайка).

 



 ЛТХ:
Модификация   Л-42
Размах крыла, м   13.50
Длина самолета,м   8.50
Высота самолета,м   2.52
Площадь крыла,м2  
Масса, кг  
  пустого   750
  максимальная взлетная   1300
Тип двигателя   2 ПД Rotax 912ULS
Мощность, л.с. + кВт   2 х 100
Максимальная скорость, км/ч   250
Крейсерская скорость, км/ч   200
Практическая дальность, км   1500
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   4000
Экипаж, чел   1-2
Полезная нагрузка:   2-3 пассажира


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Л-42     (c) СК "Чайка"
 Л-42     (c) Александр Маркин
 Л-42     (c) Сергей Рябцев
 Л-42     (c) Сергей Рябцев
 Л-42     (c) Сергей Рябцев
 Л-42     (c) Александр Отопков
 Пассажирский салон  Л-42    (c) Сергей Рябцев
 Кабина пилотов Л-42     (c) Сергей Рябцев

  Схемы:

 Схема салона

 



 

Список источников:

Взлет 2012-09. По воде аки посуху
Аviakb.ru. СК "Чайка. Л-42
Russiaplanes.net. Чайка Л-42


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: