Уголок неба ¦ Авиатех Л-42М (Л-142)

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная современная авиация легкая авиация
   Л-42М (Л-142)
       
Разработчик: Авиатех
Страна: Россия
Первый полет: 2009
Тип: Легкий многоцелевой самолет-амфибия
  ЛТХ     Доп. информация
   


Л-42М (Л-142) - четырехместный цельнокомпозитный самолет-амфибия с двумя ПД Rotax 912ULS (2х100 л.с.) с трехлопастными винтами изменяемого шага Airmaster с электрическим приводом или Rotax 914 (2х115 л.с.) с трехлопастными воздушными винтами изменяемого шага MTV-6, спроектированный в соответствии с международными нормами летной годности FAR-23 и JAR-23. Является дальнейшим развитием эксплуатируемой с 2005 г. амфибии Л-42 в направлении улучшения летно-технических характеристик и эксплуатационных качеств самолета.

Разработан и изготавливается образованным в начале 2009 г. самарским ООО "Авиатех" (главный конструктор – Алексей Анненков). Отличается измененной конструктивно-силовой схемой фюзеляжа, что позволило снизить массу пустого самолета, улучшенной аэродинамикой и гидродинамикой, доработанным крылом с усовершенствованным профилем и большим удлинением, улучшенной коррозионной стойкостью.

Благодаря этому повышена крейсерская скорость и дальность полета, увеличена полезная нагрузка, обеспечена эксплуатация в морской воде. Испытания самолета начаты в мае 2010 г.

Самолет выполнен по нормальной схеме – свободнонесущий моноплан (высокоплан) с трапециевидным крылом и двумя поршневыми двигателями установленными на крыле.

Крыло имеет мощную механизацию в виде щелевых закрылок и оборудовано подкрыльевыми поплавками. Хвостовое оперение самолета V-образное, с размещением стабилизатора на вершине килей.

Шасси самолета – трехстоечное, убирающееся с хвостовым колесом. Основные опоры шасси поднимаются в верх к фюзеляжу.

Фюзеляж самолета, выполненном по схеме лодка - монокок, располагается кабина, объединяющая рабочее место экипажа и пассажирский салон, с общим числом мест - 4 (2 ряда кресел по 2 кресла). Кабина оборудована системой вентиляции и обогрева. Управление самолета штурвального типа, по заказу двойное, для обучения.

В августе 2012 г. в реестре единичных экземпляров воздушных судов АОН России числилось три самолета Л-42М (RA-1592G, RA-1733G, RA-1817G).

В настоящее время новые самолеты-амфибии Л-42М предлагаются производителем по цене от 10,5 млн руб. в базовой комплектации и 11,5 млн руб. в исполнении "люкс".

Весной 2017 года компания "Авиатех" приняла решение сменить обозначения самолётов Л-42М на Л-142. Решение о переименовании самолётов связано с тем, что СК "Чайка" выпускает самолёты Л-42 и готовится к выпуску самолёта Л-72, имеющих такое же обозначение, как и самолёты разработки и производства компании "Авиатех".

 



 ЛТХ:
Модификация   Л-42М
Размах крыла, м   14.00
Длина самолета,м   8.90
Высота самолета,м   2.60
Площадь крыла,м2   17.30
Масса, кг  
  пустого   700
  максимальная взлетная   1300
Тип двигателя   2 ПД Rotax 912ULS
Мощность, л.с. + кВт   2 х 100
Максимальная скорость, км/ч   250
Крейсерская скорость, км/ч   220
Практическая дальность, км   1600
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   4000
Экипаж, чел   1-2
Полезная нагрузка:   2-3 пассажира


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Л-42М     (c) Максим Кайгородов
 Л-42М     (c) Антон Петров
 Л-42М     (c) Игорь Колоколов
 Л-42М     (c) Сергей Рябцев
 Л-42М     (c) Алексей (Alex S)
 Пассажирский салон  Л-42М    (c) Сергей Рябцев
 Кабина пилотов Л-42М     (c) Сергей Рябцев

 



 

Список источников:

Взлет 2012-09. По воде аки посуху
Самолёт-амфибия.рф. "Авиатех" : Самолёт-амфибия L142 (Л142)
Russiaplanes.net. Авиатех Л-42М


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: