Л-42М (Л-142) - четырехместный цельнокомпозитный
самолет-амфибия с двумя ПД Rotax 912ULS (2х100 л.с.) с трехлопастными винтами
изменяемого шага Airmaster с электрическим приводом или Rotax 914 (2х115 л.с.) с
трехлопастными воздушными винтами
изменяемого шага MTV-6, спроектированный в соответствии с международными нормами
летной годности FAR-23 и JAR-23. Является дальнейшим развитием эксплуатируемой с
2005 г. амфибии Л-42 в направлении улучшения летно-технических характеристик и
эксплуатационных качеств самолета.
Разработан и изготавливается образованным в начале 2009 г. самарским ООО "Авиатех"
(главный конструктор – Алексей Анненков). Отличается измененной
конструктивно-силовой схемой фюзеляжа, что позволило снизить массу пустого
самолета, улучшенной аэродинамикой и гидродинамикой, доработанным крылом с
усовершенствованным профилем и большим удлинением, улучшенной коррозионной
стойкостью.
Благодаря этому повышена крейсерская скорость и дальность полета, увеличена
полезная нагрузка, обеспечена эксплуатация в морской воде. Испытания самолета
начаты в мае 2010 г.
Самолет выполнен по нормальной схеме – свободнонесущий моноплан (высокоплан) с
трапециевидным крылом и двумя поршневыми двигателями установленными на крыле.
Крыло имеет мощную механизацию в виде щелевых закрылок и оборудовано
подкрыльевыми поплавками. Хвостовое оперение самолета V-образное, с размещением
стабилизатора на вершине килей.
Шасси самолета – трехстоечное, убирающееся с хвостовым колесом. Основные опоры
шасси поднимаются в верх к фюзеляжу.
Фюзеляж самолета, выполненном по схеме лодка - монокок, располагается кабина,
объединяющая рабочее место экипажа и пассажирский салон, с общим числом мест - 4
(2 ряда кресел по 2 кресла). Кабина оборудована системой вентиляции и обогрева.
Управление самолета штурвального типа, по заказу двойное, для обучения.
В августе 2012 г. в реестре единичных экземпляров воздушных судов АОН России
числилось три самолета Л-42М (RA-1592G, RA-1733G, RA-1817G).
В настоящее время новые самолеты-амфибии Л-42М предлагаются производителем по
цене от 10,5 млн руб. в базовой комплектации и 11,5 млн руб. в исполнении "люкс".
Весной 2017 года компания "Авиатех" приняла решение сменить обозначения
самолётов Л-42М на Л-142. Решение о переименовании самолётов связано с тем, что
СК "Чайка" выпускает самолёты Л-42 и готовится к выпуску самолёта Л-72, имеющих
такое же обозначение, как и самолёты разработки и производства компании "Авиатех".