В 2009 году впервые поднялся в небо самолет-амфибия
Л-44.
Проектирование летательного аппарата велось самарской компанией ООО
"Самолётостроительная компания "Чайка" фактически на базе многоцелевого
самолёта-амфибии Л-42, который оказался весьма перспективным проектом, но
требовал некоторой оптимизации с целью популяризации среди потребителей.
В плане своей конструкции, Л-44 практически не претерпел значимых изменений –
авиастроители в некоторой мере улучшили аэродинамику самолёта. Адаптировали
профиль крыла и внесли ещё ряд незначительных изменений, однако, в
лётно-техническом плане, изменения оказались более яркими. В частности, наиболее
весомым является использование мощной силовой установки (два 115-сильных
двигателя Rotax 914UL), что обеспечивает многоцелевому летательному аппарату
большую грузоподъёмность, возможность разгона до более высоких скоростей и др.
С 2015 года компания "Чайка" выпускает модифицированный вариант Л-44М, который
получил корпус лодки с новыми обводами. Доработанный новый корпус самолета
позволяет производить взлет и посадку на снег.
Самолет-амфибия Л-44М представляет собой двухмоторный свободнонесущий моноплан с
высокорасположенным крылом и убираемым трехопорным шасси с хвостовым колесом.
Аэродинамическое качество самолета в 15 ед. при нагрузке на крыло 65 кг/м2
позволяет иметь небольшие взлетно-посадочные скорости при сохранении высокой
крейсерской скорости (220 км/ч).
Л-44М может не только приносить удовольствие полетом, но и перевозить грузы,
патрулировать акватории, доставлять охотников или рыбаков в самые заповедные
места.
Дальность полета 2500 км без дозаправки, использование автомобильного бензина
при небольшом расходе топлива (38 л/ч) позволяют это осуществить. А в
шестиметровом салоне будет удобно и пилотам, и пассажирам. Пилотские кресла
регулируются по длине, что дает возможность удобного пилотирования летчикам
разного роста. Пассажирский салон трансформируется в грузовой, для чего сидения
имеют возможность складываться. Дизайн и отделка салона самолета согласовываются
с заказчиком.
Вход пилота и пассажиров, выход из кабины на плаву осуществляется проходом между
килями по хвостовой балке, через открывающийся вверх входной люк, что позволяет
пройти в самолет без применения трапов и плавающих понтонов.
Самолет предназначен для полетов в ПМУ днем и ночью по правилам визуального и
приборного пилотирования.
Силовая установка состоит из двух двигателей Rotax 914, мощностью 115 л.с., с
воздушными винтами изменяемого шага “Airmaster”. Поскольку двигатель более мощный и высотный, увеличились рабочий потолок с 2500
до 4000 м, скороподъемность и сократилась дистанция разбега. На самолете установлена система предпускового подогрева двигателя,
дополнительный аккумулятор, что позволяет автономно запускать двигатели при
температуре до -40 градусов.
Топливо размещается на самолете в двух баках, расположенных в левой и правой
консолях крыла. Общий объем топливной системы 500 л.
Основные стойки шасси рессорного типа, размер пневматиков 450х150, колеса
снабжены дисковыми тормозами с раздельным гидравлическим приводом на левое и
правое колесо. Хвостовая опора самоориентирующаяся, имеет жидкостно-газовую
амортизацию, размер колеса 200х80.
Управление самолетом и двигателями дублированное. Самолет не имеет особенностей
в технике пилотирования, прост в управлении, надежен и безопасен. Переучивание
летного состава и подготовка технического персонала минимальны по времени и
проводятся персоналом предприятия изготовителя.
На самолете может быть установлено любое оборудование по желанию заказчика.
Самолет и двигатель сопровождаются в ходе эксплуатации необходимыми запасными
частями. Владелец самолета может рассчитывать на немедленную техническую помощь
и поддержку. Кроме стандартного бортового приборного оборудования для полетов в ПМУ днем и
ночью на самолете установлен автопилот, радиовысотомер, самолетный ответчик. Возможна установка метеолокатора, системы определения опасного сближения.