Уголок неба ¦ Чайка Л-44

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная современная авиация легкая авиация
   Л-44
       
Разработчик: Чайка
Страна: Россия
Первый полет: 2009
Тип: Легкий многоцелевой самолет-амфибия
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 2009 году впервые поднялся в небо самолет-амфибия Л-44. Проектирование летательного аппарата  велось самарской компанией ООО "Самолётостроительная компания "Чайка" фактически на базе многоцелевого самолёта-амфибии Л-42, который оказался весьма перспективным проектом, но требовал некоторой оптимизации с целью популяризации среди потребителей.

В плане своей конструкции, Л-44 практически не претерпел значимых изменений – авиастроители в некоторой мере улучшили аэродинамику самолёта. Адаптировали профиль крыла и внесли ещё ряд незначительных изменений, однако, в лётно-техническом плане, изменения оказались более яркими. В частности, наиболее весомым является использование мощной силовой установки (два 115-сильных двигателя Rotax 914UL), что обеспечивает многоцелевому летательному аппарату большую грузоподъёмность, возможность разгона до более высоких скоростей и др.

С 2015 года компания "Чайка" выпускает модифицированный вариант Л-44М, который получил корпус лодки с новыми обводами. Доработанный новый корпус самолета  позволяет производить взлет и посадку на снег.

Самолет-амфибия Л-44М представляет собой двухмоторный свободнонесущий моноплан с высокорасположенным крылом и убираемым трехопорным шасси с хвостовым колесом.

Аэродинамическое качество самолета в 15 ед. при нагрузке на крыло 65 кг/м2 позволяет иметь небольшие взлетно-посадочные скорости при сохранении высокой крейсерской скорости (220 км/ч).

Л-44М может не только приносить удовольствие полетом, но и перевозить грузы, патрулировать акватории, доставлять охотников или рыбаков в самые заповедные места.

Дальность полета 2500 км без дозаправки, использование автомобильного бензина при небольшом расходе топлива (38 л/ч) позволяют это осуществить. А в шестиметровом салоне будет удобно и пилотам, и пассажирам. Пилотские кресла регулируются по длине, что дает возможность удобного пилотирования летчикам разного роста. Пассажирский салон трансформируется в грузовой, для чего сидения имеют возможность складываться. Дизайн и отделка салона самолета согласовываются с заказчиком.

Вход пилота и пассажиров, выход из кабины на плаву осуществляется проходом между килями по хвостовой балке, через открывающийся вверх входной люк, что позволяет пройти в самолет без применения трапов и плавающих понтонов.

Самолет предназначен для полетов в ПМУ днем и ночью по правилам визуального и приборного пилотирования.

Силовая установка состоит из двух двигателей Rotax 914, мощностью 115 л.с., с воздушными винтами изменяемого шага “Airmaster”.  Поскольку двигатель более мощный и высотный, увеличились рабочий потолок с 2500 до 4000 м, скороподъемность и сократилась дистанция разбега. На самолете установлена система предпускового подогрева двигателя, дополнительный аккумулятор, что позволяет автономно запускать двигатели при температуре до -40 градусов.

Топливо размещается на самолете в двух баках, расположенных в левой и правой консолях крыла. Общий объем топливной системы 500 л.

Основные стойки шасси рессорного типа, размер пневматиков 450х150, колеса снабжены дисковыми тормозами с раздельным гидравлическим приводом на левое и правое колесо. Хвостовая опора самоориентирующаяся, имеет жидкостно-газовую амортизацию, размер колеса 200х80.

Управление самолетом и двигателями дублированное. Самолет не имеет особенностей в технике пилотирования, прост в управлении, надежен и безопасен. Переучивание летного состава и подготовка технического персонала минимальны по времени и проводятся персоналом предприятия изготовителя.

На самолете может быть установлено любое оборудование по желанию заказчика. Самолет и двигатель сопровождаются в ходе эксплуатации необходимыми запасными частями. Владелец самолета может рассчитывать на немедленную техническую помощь и поддержку. Кроме стандартного бортового приборного оборудования для полетов в ПМУ днем и ночью на самолете установлен автопилот, радиовысотомер, самолетный ответчик. Возможна установка метеолокатора, системы определения опасного сближения.

 



 ЛТХ:
Модификация   Л-44М
Размах крыла, м   13.50
Длина самолета,м   8.50
Высота самолета,м   2.52
Площадь крыла,м2  
Масса, кг  
  пустого   830
  максимальная взлетная   1460
Тип двигателя   2 ПД Rotax 914 UL(F)
Мощность, л.с. + кВт   2 х 115
Максимальная скорость, км/ч   250
Крейсерская скорость, км/ч   220
Практическая дальность, км   2500
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   4000
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   до 3 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Л-44     (c) Сергей Рябцев
 Л-44     (c) Алексей Грачев
 Л-44     (c) Brio
 Л-44     (c) Александр Маркин
 Л-44     (c) Сергей Рябцев
 Л-44М     (c) seabearaircraft.com
 Пассажирский салон  Л-44    (c) seabearaircraft.com
 Кабина пилотов Л-44     (c)  Максим Гольбрайхт

  Схемы:

 Схема салона

 



 

Список источников:

Взлет 2012-09. По воде аки посуху
Аviakb.ru. СК "Чайка. Многоцелевой самолет-амфибия Л-44М
Russiaplanes.net. Чайка Л-44


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: