Легкий многоцелевой самолет короткого взлета и посадки Л-451 создан предприятием ООО "ЛАПЛАН" на производственной базе ФПГ "Новые транспортные технологии".
Основной направленностью в концепции разработанного специалистами "ЛАПЛАН" многоцелевого самолета малой авиации является:
-
Создание серии недорогих, технологичных в производстве и эксплуатации многоцелевых самолетов малой авиации различной грузоподъемности 200 : 1000кг с высокими взлетно-посадочными
свойствами, устойчивостью и управляемостью и более высокими крейсерскими характеристиками для комплексного решения разработки и создания недорогой и мобильной воздушно-транспортной
сети в интересах развития среднего и малого бизнеса, особенно для труднодоступных регионов с несформировавшимися грузопассажирскими потоками (районы Севера, Дальнего Востока,
Казахстана, Юго-Восточной Азии и др.), а также для спецприменения (МЧС, МВД и др.).
-
Обеспечение выхода на зарубежные рынки малой авиации на основе создания серии самолетов данного типа с высокими конкурентными свойствами и различной комплектацией, включая
упрощенную комплектацию типа сбор-комплектов (Kitplanes).
Легкий многоцелевой самолет Л-451 относится к самолетам нормальной категории по классификации норм FAR-23, АП-23 и предназначается для перевозки пассажиров или грузов массой до
400кг.
Наличие в фюзеляже трех изолированных дверей позволяет легко и быстро переоборудовать самолет в различные варианты применения:
-
перевозка пассажиров или грузов;
-
спасение людей из зон экологического или стихийного бедствия;
-
оказание скорой медицинской помощи, особенно в малонаселенных местах;
-
патрулирование над лесными массивами с целью охраны лесов от пожаров, доставка и десантирование парашютистов для борьбы с пожарами;
-
контроль линий электропередач, магистральных газо- и нефтепроводов;
-
учебный, для первоначального обучения;
-
доставка и десантирование парашютистов и грузов специального назначения и др.
Предусматривается, что самолет сможет выполнять перечисленные выше задачи без принципиальных изменений базового варианта.
В основу концепции самолета Л-451 предприятием ООО "ЛАПЛАН" заложен ряд требований к аэродинамике, конструкции, технологии и эксплуатации:
-
повышенная безопасность полета на всех его режимах;
-
улучшенные летно-технические и взлетно-посадочные характеристики;
-
легкость и простота управления при пилотировании;
-
внеаэродромное базирование на грунтовых площадках ограниченных размеров;
-
комфортные условия полета для пассажиров и экипажа;
-
изготовление в короткие сроки простого и дешевого самолета низкой технологии для поставки его покупателю в виде сбор-комплекта или в готовом виде;
-
высокий уровень эксплуатационной технологичности.
Таким образом, целью разработки самолета Л-451 явилось создание простого, дешевого и неприхотливого в эксплуатации самолета, конкурентоспособного по цене с небольшой стоимостью
летного часа и эксплуатационных расходов.
Разработана модификация самолета с дизельным двигателем типа Центарион 4.0 мощностью 310 л.с.
Самолет Л-451 представляет собой подкосный высокоплан с прямоугольным крылом, трапециевидным оперением, трехопорным шасси с хвостовым колесом.
Фюзеляж самолета сварной трубчатой конструкции, имеет двухместную пилотскую кабину с откидывающимися вверх дверями с форточками, грузопассажирский салон в средней части с
индивидуальной дверью по левому борту больших размеров. В носовой части размещается поршневой двигатель М-14Х с трехлопастным винтом МТV-9, с быстросъемными капотами.
Крыло двухлонжеронной конструкции с подкосами. Между лонжеронами установлены по два топливных бака в каждой консоли. Каркас крыла состоит из лонжеронов, нервюр, растяжек, силовых
крышек для топливных отсеков. Обшивка - комбинированная: металлическая из Д16Т и ткани типа Stits. Крыло снабжено щелевыми закрылками, элеронами с весовыми балансирами. На концах
крыла устанавливаются аэродинамические законцовки из стеклопластика.
Оперение профилированное клепаной конструкции. Стабилизатор двухлонжеронной схемы с металлическими нервюрами. Обшивка между лонжеронами тканевая типа Stits. Руль высоты снабжен
триммером с дистанционным электрическим управлением. По оси симметрии на рычаге устанавливается весовой балансир, расположенный в киле. Киль двухлонжеронной схемы с металлическими
нервюрами и тканевой обшивкой. Руль направления снабжен триммером. Рули высоты и руль направления выполнены с аэродинамической компенсацией.
Взлетно-посадочное устройство состоит из основных опор, ферменной сварной конструкции пирамидального типа с тормозными колесами повышенной проходимости 800х260мм. Хвостовая опора
рессорного типа. Управление хвостовой опорой осуществляется кинематически через управление рулем направления.
Силовая установка : авиационный двигатель М-14Х - поршневой, четырёхтактный, бензиновый, с воздушным охлаждением, девятицилиндровый, однорядный, со звездообразным расположением
цилиндров и с карбюраторным смесеобразованием. Сухая масса двигателя - 214 кг.
Система самолетовождения и индикации обеспечивает прием, обработку и визуализацию всей пилотажной, командной и контрольной информации по данным средств навигации, установленных в
самолете; выдачу сигналов о нарушениях работы оборудования самолета и действиях экипажа, связанных с этими нарушениями. По желанию Заказчика комплектация отечественными или
зарубежными приборами и авионикой может быть уточнена.
Управление самолетом производится во время взлета, полета, посадки и рулёжки на земле. Система управления самолетом производится с помощью ручки пилота, педалей, тросов, качалок,
электродистанционных механизмов, роликов и тяг.
Работа системы управления самолетом контролируется летчиком по указаниям на приборной доске.
Обогрев и вентиляция кабины обеспечивает комфортные условия для работы летчика и обитания пассажиров с помощью забора воздуха от маслорадиатора и распределения его по трубопроводам.
Регулируемая заслонка позволяет уменьшить или увеличить приток теплого воздуха.
Электроснабжение обеспечивает питание потребителей постоянным током напряжением 28В с помощью генератора, установленного на двигателе. Состоит из выпускаемых отечественной
промышленностью агрегатов, коммутационной и защитной аппаратуры, контроль за работой которых осуществляется по приборам на доске пилота.
Светотехническое оборудование используется для обозначения пространственного положения самолета в полете и на стоянке при рулёжке, а также для освещения салона и приборной доски
пилота.
Оборудование кабины включает в себя кресло летчика с привязной системой и доску приборов.
Во внутренней отделке салона используются отечественные обивочные негорючие, не выделяющие токсичных газов материалы. Цветовая гамма салона производится по желанию Заказчика.