Легкий многоцелевой самолет-амфибия Л-471 создан предприятием ООО "ЛАПЛАН" на производственной базе ФПГ "Новые транспортные технологии".
Разработки гидросамолетов в России в отдельных направлениях опередили аналогичные работы за рубежом. На них существует спрос, в основном, на западном рынке. В связи с этим представляют интерес возможные регионы использования этих машин в других странах: в районах Балтики и
Средиземноморья, Австралии и Океании, в странах Юго-Восточной Азии на островах Тихого и Индийского океанов, на реках в Южной Америке, на побере-жье Чили и Аргентины, в Персидском
заливе и др.
Области использования гидросамолетов даже шире, чем у сухопутных летательных аппаратов, так как они могут садиться как на сушу, так и на водную поверхность.
При этом основными направлениями являются:
-
транспортные перевозки с использованием внутренних водоемов и прибрежных акваторий;
-
охрана национальных зон разведения и промысловой добычи морских животных и растений;
-
тушение пожаров;
-
медицинская помощь;
-
поисково-спасательные операции на море с возможностью принять пострадавшего на борт и доставкой на сушу;
-
разведка рыбных запасов;
-
взаимодействие с судами, находящимися в плавании;
-
экономический мониторинг водной поверхности с возможностью частичной локализации ее загрязнений нефтяными продуктами;
-
ледовая разведка;
-
туризм, экспедиции;
-
специальные задачи в интересах МЧС, МВД, пограничников и др.
Легкий многоцелевой самолет-амфибия Л-471 относится к самолетам нормальной категории по классификации норм FAR-23, АП-23 и предназначается для перевозки пассажиров и грузов массой
до 400кг.
Разработана модификация на 7-8 мест с турбовинтовым двигателем типа М-601Е мощностью 750л.с.
Самолет-амфибия Л-471 представляет собой 2-х-реданную лодку с подкосным крылом типа "парасоль", установленными на ней мотогондолой, хвостовым оперением, поплавками боковой
остойчивости и убираемым 3-х опорным шасси с носовой опорой.
В мотогондоле установлен двигатель M14P-XDK с тянущим 2-х лопастным композитным воздушным винтом АВ-81.
В корпусе лодки размещена 2-х местная пилотская кабина и грузопассажирский салон, снабженные откидными в обе стороны прозрачными створками фонаря.
Хвостовое оперение - классической схемы, установлено на задней части лодки-фюзеляжа.
Поплавки боковой остойчивости установлены на аэродинамически несущих профилированных пилонах.
Шасси - трехопорное, убирающееся. Основные стойки шасси расположены на поддерживающих поплавках, а носовая - в передней части лодки-фюзеляжа.
Топливные баки - по 2 бака в каждой консоли крыла и дополнительный расходный бак в пилоне.
Непотопляемость самолета-амфибии обеспечивается секционированием лодки на водонепроницаемые отсеки.
Коррозионная стойкость конструкции обеспечивается анодированием и лакокрасочным покрытием, а также применением композиционных материалов.
Силовая установка : авиационный двигатель M14P-XDK - поршневой, четырёхтактный, бензиновый, с воздушным охлаждением, девятицилиндровый, однорядный, со звездообразным расположением
цилиндров и с карбюраторным смесеобразованием. Сухая масса двигателя - 214 кг.
Пилотажно-навигационное и радиосвязное оборудование служит для ориентирования самолета в пространстве с выведение на доску приборов указателей положения самолета, его скорости,
высоты полета, курса, крена и тангажа. По желанию Заказчика на подкосе крыла устанавливается МетеоРЛС.
Радиосвязное оборудование позволяет пользоваться спутниковой навигационной системой GPS, вести переговоры с диспетчерами МВЛ и пассажирами рейса.
Система управления по всем трем осям механическая, дублированная, без гидроприводов; осуществляется с помощью тросов, роликов, тяг и качалок.
Все органы управления и приборное оборудование, необходимое для управления самолетом, устанавливаются в кабине экипажа.
Элероны и руль направления снабжены триммерами. Механизация крыла состоит из щелевых закрылков, перемещение которых обеспечивается электрическим приводом.
Система электроснабжения обеспечивает работу бортового радиоэлектронного оборудования, внешнего светотехнического оборудования, освещение кабины экипажа и салона. Основным
источником электропитания является генератор, установленный на двигателе.
Топливная система осуществляет подачу топлива на всех режимах его работы и во всех ожидаемых условиях эксплуатации. Топливо размещается в четырех баках, по два в каждой консоли.
Заправка самолета производится открытым способом.
Система обогрева и вентиляции кабины предназначена для создания комфортных микроклиматических условий в кабине экипажа и салоне на всех этапах полета.
Аварийно-спасательное оборудование предназначено для поддержания жизнедеятельности экипажа в аварийной ситуации. Включает в себя: огнетушитель, топорик, канат, аптечку и аварийный
радиобуй, резиновую лодку, спасательные пояса.