Уголок неба ¦ Анненков Л-6

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная современная авиация легкая авиация
   Л-6
       
Разработчик: Анненков (Аэроволга, Чайка)
Страна: Россия
Первый полет: 2002
Тип: Легкий многоцелевой самолет-амфибия
  ЛТХ     Доп. информация
   


Опытным конструкторским бюро "Чайка" (г. Самара) во главе с бывшим военным летчиком, а ныне - главным конструктором Анненковым А.Г., был разработан легкий многоцелевой самолет-амфибия Л-6, предназначенный для использования на линиях малой протяженности в различных районах России, а также в различных районах мира, особенно прибрежных и островных государствах Юго-Восточной Азии, Океании, Австралии, Северной и Латинской Америки. Самолет с успехом может использоваться в любых районах, имеющих протяженные прибрежные зоны, большое количество рек, озер, мелких водоемов, труднодоступных для других видов транспорта.

Самолет-амфибия Л-6 представляет собой свободнонесущий моноплан с высокорасположенным крылом, выполненным в виде "чайки", горизонтальным оперением, установленным в зоне обдува винтов, и трехопорным шасси с носовым неуправляемым колесом. Конструкция практически целиком выполнена из композитного материала, что облегчает обслуживание фюзеляжа и крыла самолета.

Вход пилота и пассажиров, и выход из кабины на плаву осуществляется проходом между килями по хвостовой балке, через открывающийся вверх входной люк, что позволяет пройти в самолет без применения трапов и плавающих понтонов.

В качестве силовой установки на самолете возможно применение Российских роторно-поршневых двигателей РПД-416, Чешских поршневых М337С и Канадских ТВД SXE.

Пилотажно-навигационное оборудование всех модификаций самолета-амфибии Л-6 позволяет выполнять полеты днем по правилам визуального пилотирования (ПВП).

На самолете также может быть установлено любое оборудование по желанию заказчика.

Шасси самолета трехопорное с носовым колесом, убирающееся, обеспечивает эксплуатацию самолета на грунтовых ВПП. Размер колеса передней самоориентирующейся стойки 400Х150, основных стоек 500Х150. Амортизация шасси жидкостно-газовая. Выпуск-уборка и торможение обеспечивается от пневмосистемы самолета. Тормозная система имеет возможность дифференцированного торможения левым и правым колесом.

Топливо размещается на самолете в двух баках, расположенных в левой и правой консолях крыла. Заправка топливом предусмотрена через заливные горловины со стандартным проходным сечением каждого бака.

Управление самолетом и двигателями дублированное.

Система обогрева и вентиляции поддерживает необходимую температуру воздуха в кабине и предохраняет стекла пилота от запотевания.

Самолет имеет быстросъемную конструкцию крепления отъемных частей крыла (ОЧК), что позволяет быстро подготовить самолет к транспортировке или собрать самолет после выполнения перевозки.

Самолет прост в управлении, надежен и безопасен. Переучивание летного состава, а также летное обучение начинающих пилотов-любителей минимальны по времени и проводятся персоналом предприятия-изготовителя по программе подготовки пилотов Л-4 и Л-6.

В 2001 году НПО "АэроВолга" выпустило модернизированный самолет-амфибию Л-6М, отличающийся применением убирающегося трехколесного шасси с носовым колесом и более мощных двигателей РПД-416 (2х165 л.с.), возросшей взлетной массой и крылом увеличенной площади. Первый полет Л-6М состоялся 21 июня 2001 г. В дальнейшем развитие проекта Л-6 (и его уменьшенных модификаций Л-4, Л-42 и др.) стало осуществляться самарской Самолетостроительной компанией "Чайка", а НПО "АэроВолга" сконцентрировалось на разработке и постройке модернизированного восьмиместного самолета-амфибии ЛА-8.

Самолет-амфибия Л-6СВ с двумя РПД-4161 (2х165 л.с.), выпущенный СК "Чайка" в октябре 2003 г., отличается от Л-6М применением свободнонесущего крыла типа "чайка" с новым профилем G(W)-1 и усовершенствованной механизацией, улучшенной гидродинамикой фюзеляжа (переменная килеватость днища) и рядом других доработок.

В связи с закрытием тематики РПД на ОАО "АвтоВАЗ" прорабатывались варианты оснащения самолетов-амфибий Л-6 поршневыми двигателями М337С (2х250 л.с.) и турбовинтовыми двигателями SXE канадского производства (2х280 л.с.), применение которых позволило бы существенно улучшить летные характеристики машины.

В августе 2012 г. в эксплуатации находилось два самолета-амфибии, зарегистрированных в реестре единичных экземпляров воздушных судов АОН России – Л-6М (RA-1007G) и Л-6СВ (RA-1006G).

 




 ЛТХ:
Модификация   Л-6
Размах крыла, м   15.50
Длина, м   10.20
Высота, м   2.80
Площадь крыла, м2  
Масса, кг  
  пустого   1250
  максимальная взлетная   2000
Тип двигателя   2 ПД РПД-416 (Lom Praga М337С)
Мощность, л.с.   2 х 165 (250)
Максимальная скорость, км/ч   220 (280)
Крейсерская скорость, км/ч   180 (230)
Практическая дальность, км   1200
Практический потолок, м   4000
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   до 5 человек


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Л-6
 Л-6     (c) Родион Николян
 Л-6
 Л-6М      (c) Родион Николян
 Л-6М
 Л-6СВ
 Л-6СВ
 Кабина пилотов Л-6

  Схемы:

 Л-6

 



 

Список источников:

ОКБ ЛА "Чайка". Легкий многоцелевой самолет-амфибия Л-6
Взлет 2012-09. По воде аки по суху
АОН 2001-11. С. Шатров. Самарское чудо Л-6
Russianplanes.net. Аэроволга Л-6


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: