Опытным конструкторским бюро "Чайка" (г. Самара) во главе с бывшим военным летчиком, а ныне - главным конструктором Анненковым А.Г., был разработан легкий многоцелевой самолет-амфибия
Л-6,
предназначенный для использования на линиях малой протяженности в различных районах России, а также в различных районах мира, особенно прибрежных и островных государствах Юго-Восточной Азии, Океании,
Австралии, Северной и Латинской Америки. Самолет с успехом может использоваться в любых районах, имеющих протяженные прибрежные зоны, большое количество рек, озер, мелких водоемов, труднодоступных для
других видов транспорта.
Самолет-амфибия Л-6 представляет собой свободнонесущий моноплан с высокорасположенным крылом, выполненным в виде "чайки", горизонтальным оперением, установленным в зоне обдува винтов, и трехопорным
шасси с носовым неуправляемым колесом. Конструкция практически целиком выполнена из композитного материала, что облегчает обслуживание фюзеляжа и крыла самолета.
Вход пилота и пассажиров, и выход из кабины на плаву осуществляется проходом между килями по хвостовой балке, через открывающийся вверх входной люк, что позволяет пройти в самолет без применения
трапов и плавающих понтонов.
В качестве силовой установки на самолете возможно применение Российских роторно-поршневых двигателей РПД-416, Чешских поршневых М337С и Канадских ТВД SXE.
Пилотажно-навигационное оборудование всех модификаций самолета-амфибии Л-6 позволяет выполнять полеты днем по правилам визуального пилотирования (ПВП).
На самолете также может быть установлено любое оборудование по желанию заказчика.
Шасси самолета трехопорное с носовым колесом, убирающееся, обеспечивает эксплуатацию самолета на грунтовых ВПП. Размер колеса передней самоориентирующейся стойки 400Х150, основных стоек 500Х150.
Амортизация шасси жидкостно-газовая. Выпуск-уборка и торможение обеспечивается от пневмосистемы самолета. Тормозная система имеет возможность дифференцированного торможения левым и правым колесом.
Топливо размещается на самолете в двух баках, расположенных в левой и правой консолях крыла. Заправка топливом предусмотрена через заливные горловины со стандартным проходным сечением каждого бака.
Управление самолетом и двигателями дублированное.
Система обогрева и вентиляции поддерживает необходимую температуру воздуха в кабине и предохраняет стекла пилота от запотевания.
Самолет имеет быстросъемную конструкцию крепления отъемных частей крыла (ОЧК), что позволяет быстро подготовить самолет к транспортировке или собрать самолет после выполнения перевозки.
Самолет прост в управлении, надежен и безопасен. Переучивание летного состава, а также летное обучение начинающих пилотов-любителей минимальны по времени и проводятся персоналом
предприятия-изготовителя по программе подготовки пилотов Л-4 и Л-6.
В 2001 году НПО "АэроВолга" выпустило модернизированный самолет-амфибию Л-6М,
отличающийся применением убирающегося трехколесного шасси с носовым колесом и
более мощных двигателей РПД-416 (2х165 л.с.), возросшей взлетной массой и крылом
увеличенной площади. Первый полет Л-6М состоялся 21 июня 2001 г. В дальнейшем
развитие проекта Л-6 (и его уменьшенных модификаций Л-4, Л-42 и др.) стало
осуществляться самарской Самолетостроительной компанией "Чайка", а НПО "АэроВолга" сконцентрировалось на разработке и постройке модернизированного восьмиместного
самолета-амфибии ЛА-8.
Самолет-амфибия Л-6СВ с двумя РПД-4161 (2х165 л.с.), выпущенный СК "Чайка" в октябре 2003 г., отличается от Л-6М применением свободнонесущего крыла типа
"чайка"
с новым профилем G(W)-1 и усовершенствованной механизацией, улучшенной
гидродинамикой фюзеляжа (переменная килеватость днища) и рядом других доработок.
В связи с закрытием тематики РПД на ОАО "АвтоВАЗ" прорабатывались варианты
оснащения самолетов-амфибий Л-6 поршневыми двигателями М337С (2х250 л.с.) и
турбовинтовыми двигателями SXE канадского производства (2х280 л.с.), применение
которых позволило бы существенно улучшить летные характеристики машины.
В августе 2012 г. в эксплуатации находилось два самолета-амфибии,
зарегистрированных в реестре единичных экземпляров воздушных судов АОН России –
Л-6М (RA-1007G) и Л-6СВ (RA-1006G).