Уголок неба ¦ Aero L-60 Brigadyr

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
 
главная послевоенная авиация легкая авиация
   L-60 Brigadyr
       
Разработчик: Aero
Страна: Чехословакия
Первый полет: 1953
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Заказ министерства обороны Чехословакии на создание легкого служебного и наблюдательного самолета фирма "Аего" получила в начале 50-х годов прошлого века. Тогда был создан двухместный Ае 50, но его так и не запустили в производство. После этого спроектировали более удачную модель XL-60. Эта машина была крупнее, чем Ае 50, и имела более традиционную конструкцию. Внешне самолет несколько напоминал Mraz Сар. Примерно 150 таких самолетов было построено в Чехословакии после Второй мировой войны в качестве лицензионного варианта германского Fiesler Fi 156 Storch.

Высоко расположенное крыло с предкрылками и большими двойными закрылками обеспечивало взлет и посадку с коротких взлетно-посадочных полос, а также улучшило управляемость на низких скоростях. Как и Ае 50. XL-60 снабдили полностью застекленной кабиной, обеспечивавшей прекрасный круговой обзор. В кабине было достаточно места для пилота и двух-трех наблюдателей.

Сначала XL-60 оснастили двигателем Argus 10С, с ним 24 декабря 1953 года машина совершила свой первый полет. Но впоследствии этот двигатель заменили на Walter М-208В мощностью 240 л.с. В ходе испытаний прототипа в конструкцию самолета внесли целый ряд изменений, в результате чего появился второй прототип OK-JEA. В окончательном же варианте - L-60 Brigadyr - была увеличена кабина (в ней по желанию размещалось четвертое кресло), изменена конфигурация задней части фюзеляжа и увеличен киль. На этом самолете устанавливался модифицированный двигатель М-208В мощностью 220 л. с, известный как Praga Doris В.

В ВВС Чехословакии поступили около 50 экземпляров L-60A (К-60), остальные машины были переданы в авиаклубы и получили наименование L-60D и L-60F. Тот же самолет использовался и в сельскохозяйственной авиации, но в нем в задней части кабины вместо кресел помещались большой контейнер для сухих химикатов. Распылительная установка крепилась под фюзеляжем или на подвесках под крылом. Кроме того, выпускался санитарный самолет, получивший название L-60E.

В ходе эксплуатации были выявлены многочисленные недостатки двигателя Praga Doris, поэтому на многих самолетах Brigadyr их заменили на однорядные радиальные двигатели АИ-14РА мощностью 260 л.с, выпускавшиеся по лицензии польским предприятием "Aerotechnik". Использовались также радиальные двигатели M-462RF.

L-60 Brigadyr, отличавшийся необычайно коротким пробегом при взлете, нашел широкое применение в военной и гражданской авиации. Всего в 1958-1968 года было построено 273 самолета Brigadyr, основную часть которых отправили на экспорт.




 ЛТХ:
Модификация   L-60
Размах крыла, м   13.96
Длина самолета,м   8.54
Высота самолета,м   2.70
Площадь крыла,м2   24.30
Масса, кг  
  пустого снаряженного самолета   995
  максимальная взлетная   1415
Тип двигателя   1 ПД Praga Doris M 208 B
Мощность, л.с.   1 х 220
Максимальная скорость, км/ч   193
Крейсерская скорость, км/ч   175
Практическая дальность, км   900
Практический потолок, м   4500
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   3 пассажира


 Доп. информация :


  Чертеж "Aero L-60 Brigadyr"
  Фотографии:

 Прототип L-60 (V-01)
 L-60            (c) Daniel Rybka
 L-60            (c) Daniel Rybka
 L-60S            (c) Frantisek Brablc
 L-60S            (c) Duro
 Кабина пилота L-60            (c) Daniel Rybka

  Схемы:

 L-60

  Варианты окраски:

 Санитарный L-60E    (c) Marek Radomski
 L-60C  чешского аэроклуба   (c) Marek Radomski

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Aero L-60 Brigadyr
Vaclav Nemecek. Ceskoslovenska Letadla
Thomas Wilberg. The Virtual Aviation Museum. Aero L-60 Brigadyr


Уголок неба. 2004 



 

  Реклама: