Уголок неба ¦ Чайка Л-72

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная современная авиация легкая авиация
   Л-72
       
Разработчик: Чайка
Страна: Россия
Первый полет: 2017
Тип: Легкий многоцелевой самолет-амфибия
  ЛТХ     Доп. информация
   


17 ноября 2017 года самолётостроительная компания "Чайка" провела первые летные испытания самолёта-амфибии Л-72. Это шестиместный самолет-амфибия, с возможностью изготовления 5-и местного салона в варианте "супер комфорт". Л-72 по своему аэро и гидродинамическому облику похож на своих предшественников Л-42 и Л-44. Основной идеей самолета является увеличение крейсерской скорости полета до 280 км/ч и дальности до 2000 км.

Летающая лодка-амфибия Л-72 предназначена, главным образом, для эксплуатации в регионах, где отсутствует расширенная авиационная инфраструктура. Ее двигатели могут потреблять автомобильный бензин Аи-95. Для взлета полной загрузкой самолету требуется полоса или водная поверхность длиной всего 300 метров.

На самолете отсутствует так называемый "критический двигатель", так как полет на одном работающем двигателе одинаков как на левом, так и на правом. Л-72 имеет возможность не только лететь на одном работающем двигателе с набором высоты, но и продолжать взлет с максимальным взлетным весом.

Существенно возросла тяговооруженность самолета с 0,32 на Л-44 до 0,43 на Л-72, что при сохранении аэродинамического качества прототипов позволило иметь более высокую крейсерскую скорость.

Впервые на этом самолете применены двигатели с разным направлением вращения воздушных винтов, это позволило получить следующие преимущества:

  • компенсацию реактивных моментов воздушных винтов

  • отсутствие разворачивающего момента при взлете, что упрощает технологию взлета и расширяет границы ограничений по боковой составляющей ветра

  • отсутствие кренящего момента при взлете с воды, что позволяет на начальном этапе разбега убирать крен, поднимать поддерживающий поплавок из воды, вследствие чего уменьшается гидродинамическое сопротивление и облегчается выход на глиссирование

  • отсутствие компенсационных отклонений рулей направления и элеронов в полете, что уменьшает аэродинамическое сопротивление и позволяет достичь более высоких скоростей

  • на самолете отсутствует так называемый "критический двигатель", так как полет на одном работающем двигателе одинаков как на левом, так и на правом.

На самолете Л-72 решен один из самых важных аспектов безопасности – самолет имеет возможность не только лететь на одном работающем двигателе с набором высоты, но и продолжать взлет с максимальным взлетным весом.

Большое внимание при проектировании самолета было уделено улучшению комфорта в кабине. Увеличены по сравнению с предшественниками внутренние габариты по ширине на 100мм и высоте на 70мм. Соответственно появилась возможность устанавливать более комфортабельные сидения и облегчить посадку в самолет.

Силовая установка состоит из двух двигателей Lycoming IO-360 M1A правого и левого вращения, мощностью 180 л.с., с воздушными винтами изменяемого шага MT-Propeller MTV-6.

На самолете устанавливается система предпускового подогрева двигателя, дополнительный аккумулятор, что позволяет автономно запускать двигатели при температуре до -40 градусов.

Состав приборного и бортового оборудования также претерпел существенные изменения. Этот самолет комплектуется оборудованием не только для полетов визуально в простых метеоусловиях (ПМУ), но и для полетов по правилам пилотирования по приборам (ППП)

Кроме стандартного приборного оборудования на самолете может быть установлен автопилот, радиовысотомер, самолетный ответчик, метеолокатор и система определения опасного сближения.

 



 ЛТХ:
Модификация   Л-72
Размах крыла, м   14.20
Длина самолета,м   9.41
Высота самолета,м   2.90
Площадь крыла,м2  
Масса, кг  
  пустого   1100
  максимальная взлетная   2000
Тип двигателя   2 ПД Lycoming IO-360 M1A
Мощность, л.с. + кВт   2 х 180
Максимальная скорость, км/ч   300
Крейсерская скорость, км/ч   280
Практическая дальность, км   2000
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   5000
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   до 5 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Л-72     (c) aviakb.ru
 Л-72
 Л-72    (c) aviakb.ru
 Л-72
 Кабина пилотов Л-72

 



 

Список источников:

Аviakb.ru. СК "Чайка. Многоцелевой самолет-амфибия Л-72
Vzletim.aero. Самолет Чайка Л-72
Российские инновации. Амфибия Л-72. Малая авиация


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: