После грандиозного успеха,
выпавшего на долю самолетов семейства LA-4-200, компания "Lake" решила создать
улучшенный вариант своего Buccaneer - с более мощной силовой установкой и
большей вместимости. В итоге появился LA-250 Renegade, имевший удлиненный
на 0,97 м фюзеляж, что позволило разместить пилота и пять пассажиров. В составе
силовой установки был использован шестицилиндровый двигатель Lycoming
IO-540-C4B5 мощностью 250 л.с. Были и другие усовершенствования, включая
перепроектированное хвостовое оперение с высокорасположенным стабилизатором,
крыльевые топливные баки большей емкости и боковые наплывы на фюзеляже для
улучшения управляемости на воде.
Прототип совершил первый полет в 1983 году, а 12 апреля 1984 года был
получен сертификат типа на шестиместную машину. С 1987 года "Lake"
начала также продажи четырехместного LA-270 Turbo Renegade (оснащался
двигателем с турбонаддувом Lycoming TIO-540-AA1AD мощностью 270 л. с.),
а на последовавшей серии SeaFury были усилены меры по защите от коррозии,
и установлено дополнительное снаряжение (предлагались варианты с базовым
двигателем и с двигателем с турбонаддувом).
Увеличенная вместимость,
повышенные летные характеристики и другие преимущества самолетов серии
Renegade сразу привлекли внимание широкого круга специалистов и
эксплуатантов. В итоге данные самолеты использовались как
поисково-спасательные, медико-эвакуационные, для обеспечения
деятельности рыбопромысловых компаний, патрулирования рек и дамб и даже
для обследования линий электропередач.
Компания "Lake" также предлагала несколько военных вариантов самолетов
семейства Renegade. В частности, SeaWolf мог нести сбрасываемые
аварийные контейнеры с припасами и снаряжением, баки с топливом емкостью
117л, инфракрасные и оптические камеры или различное вооружение (включая
бомбы калибром до 90 кг, блоки НАР и пулеметные контейнеры).
Усовершенствованный вариант SeaWolf, созданный на базе Turbo SeaFury,
мог поставляться с 290-сильным двигателем с турбонаддувом, имел
увеличенную взлетную массу и шесть подкрыльевых узлов внешней подвески.
Самолет Ranger имел еще большую взлетную массу, но не оснащался военным
оборудованием или вооружением.
В октябре 2002 года компания "Lake Aircraft" была продана "LanShe
Aerospace", и на следующий год выпуск самолета LA-250 был возобновлен
под обозначением Renegade 2, а модели LA-270 - под обозначением Renegade
2T. Совокупный выпуск LA-250 и военного SeaWolf на сегодня составляет
138 машин.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
LA-250 |
Размах крыла, м |
11.58 |
Длина самолета,м |
8.58 |
Высота самолета,м |
3.05 |
Площадь крыла, м2 |
15.79 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
839 |
максимальная взлетная |
1383 |
Тип двигателя |
1
ПД Lycoming IO-540-C4B5 |
Мощность, л.с. |
1 х 250 |
Крейсерская скорость, км/ч |
244 |
Дальность действия, км |
1760 |
Практический потолок, м |
3810 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка |
до 5 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2013
|