В 1946 году бывший работник компании "Grumman" Дэвид Б. Тёрстон основал в Сэнфорде, штат Мэн, компанию "Colonial Aircraft Corporation". Компания была
создана с целью постройки двух-/трехместного самолета-амфибии G-65 Tadpole,
разработанного в 1944 году, от которого ранее отказалась компания "Grumman".
Опытный самолет получил обозначение Colonial XC-1 и оснащался двигателем Lycoming O-290-D мощностью 125 л. с. Он представлял собой трехместный моноплан с
высокорасположенным крылом, с однореданной металлической лодкой (корпусом),
вмещавшей убирающееся трехопорное шасси с носовой стойкой. Двигатель
устанавливался на пилоне над корпусом и приводил во вращение толкающий винт.
Прототип совершил первый полет 17 июля 1948 года. Серийный вариант самолета
получил обозначение C-1 Skimmer - с 1955 года было выпущено 22 такие машины,
которые оснащались двигателями O-320-A2A мощностью 150 л.с. Следующим в
производство пошел вариант C-2 Skimmer IV - четырехместный самолет с более
мощным четырехцилиндровым двигателем Avco Lycoming O-360-A1A мощностью 180 л. с.
и двухлопастным воздушным винтом постоянного числа оборотов. Было построено 19
самолетов.
В 1959 году компания "Colonial Aircraft" объявила себя банкротом, а права на ее
самолеты были приобретены новой компанией "Lake Aircraft Corporation", созданной
в октябре того же года. На базе Skimmer IV был создан вариант LA-4 с крылом
увеличенного на 1,22 м размаха, усиленной конструкцией планера и большими
эксплуатационными массами. Прототип LA-4P поднялся в воздух в ноябре 1959 года,
после чего самолет в августе следующего года был передан в производство. Выпуск
LA-4 продолжался до 1972 года, а за два года до этого компания сертифицировала
самолет LA-4-200 Buccaneer, имевший ряд усовершенствований, включая установку
более мощного двигателя IO-360-A1B мощностью 200 л. с. и увеличенный запас
топлива. На LA-4-200EP установили двигатель IO-360-W1B6, реверсивный воздушный
винт, а на варианте 200EPR появились грузовая дверь и был увеличен запас топлива
(оно теперь размещалось и в стабилизирующих поплавках).
В 1962 году компания "Lake" была приобретена "Consolidated Aeronautics", а после
смены ряда собственников в сентябре 1979 года была выкуплена Арманом Риваром.
Позже ее название было восстановлено - "Lake Amphibian Inc." (город Лакония,
штат Нью-Хэмпшир). В ходе дальнейшей работы компания выпустила целую линейку
самолетов военного и гражданского назначения, в которых был внедрен ряд
усовершенствований, включая применение турбовинтового двигателя. Основным из
этого семейства самолетов можно считать LA-250 Renegade.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
LA-4-200 |
Размах крыла, м |
11.58 |
Длина самолета,м |
7.59 |
Высота самолета,м |
2.84 |
Площадь крыла, м2 |
15.79 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
705 |
максимальная взлетная |
1220 |
Тип двигателя |
1
ПД Avco Lycoming IO-360-B1A |
Мощность, л.с. |
1 х 200 |
Крейсерская скорость, км/ч |
241 |
Дальность действия, км |
1328 |
Практический потолок, м |
4480 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка |
до
3 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2013
|