ООО НПО "АэроВолга", предприятие, занимающееся разработкой и производством самолетов-амфибий, было учреждено в 2002
году. В конструкторском бюро НПО "АэроВолга" трудятся специалисты,
имеющие большой опыт работы в авиационной промышленности, выпускники Московского
и Куйбышевского (Самарского) авиационных ВУЗов. Первыми экспериментальными
летательными аппаратами, разработанными и изготовленными на предприятии, стали
самолеты Л-6 и Л-6М. Они были испытаны и подтвердили заявленные
летно-технические характеристики. На проходившем в городе Жуковском
Международном авиационно-космическом салоне появление прототипа Л-6М вызвало
неподдельный интерес со стороны многих гостей и его участников. Самолет-амфибия
прибыл туда, преодолев 1 350 км пути с одной промежуточной посадкой в Нижнем
Новгороде. В конце 2002 года
с появлением стратегического инвестора было принято решение
о проектирование и производстве более совершенного летательного
аппарата. Были определены тактико-технические характеристики серийной
машины, получившей индекс ЛА-8. Идея создания самолета принадлежит председателю совета директоров ООО НПО "АэроВолга" Алафинову
С.В. Он - летчик-любитель, летал на многих типах самолетов и вертолетов
в России и других странах и знает потребительский рынок современной
авиации общего назначения. Эта машина задумана как конкурентоспособная
не только на внутреннем, но, в первую очередь, на внешнем рынке.
В 2003
году проект ЛА-8 был представлен на Международном авиационно-космическом
салоне "МАКС-2003" и получил высокую оценку специалистов. Сфера
применения самолета ЛА-8 довольно широка: это перевозка пассажиров
и грузов, оказание медицинской помощи в труднодоступных районах,
патрулирование границ, оперативные действия при чрезвычайных ситуациях, лесоохранная деятельность, туризм и развлечения, а также тренировочные
полеты. ЛА-8 рассчитан на 8 человек, включая пилота. Самолет ЛА-8,
приспособлен к взлету и посадке с воды и суши. Дальность полета
составляет более 1000 километров. Самолет оснащен двумя двигателями
чешского производства, топливо - автомобильный бензин. Самолёт–амфибия ЛА–8 предназначен для перевозки пассажиров и грузов,
выполнения патрульных, санитарных,поисковых и спасательных работ, для оказания
медицинской помощи в труднодоступных районах и других видов работ, а также для
выполнения учебно-тренировочных, служебных и туристско-развлекательных полетов
над земной и водной поверхностью по правилам визуального полёта. Для взлёта и
посадки могут использоваться участки грунта, аэродромы с искусственным
покрытием, водная поверхность, соответствующие требованиям данной инструкции. В
пассажирском варианте число мест не более восьми, включая пилота.
Самолёт ЛА–8 представляет собой свободнонесущий моноплан с верхним
расположением крыла, классическим Т-образным оперением и трёхстоечным шасси с
передней опорой. Самолёт снабжён двумя силовыми установками (авиационные
двигатели М – 337 АК производства Чешской республики) мощностью 210 л.с. каждая.
Предполагается эксплуатация самолёта в России, странах ЕС, Юго-Восточной
Азии, Ближнего Востока и Латинской Америки на всех широтах.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
ЛА-8 |
Размах крыла, м |
13.08 |
Длина, м |
11.10 |
Высота, м |
3.40 |
Площадь крыла, м2 |
18.60 |
Масса, кг |
|
пустого |
|
максимальная взлетная |
2300 |
топлива |
380 |
Тип двигателя |
2 ПД
Lom Praga М337С |
Мощность, л.с. |
2 х 250 |
Максимальная скорость, км/ч |
260 |
Крейсерская скорость, км/ч |
220 |
Практическая дальность, км |
1200 |
Практический потолок, м |
3000 |
Экипаж, чел |
1-2 |
Полезная нагрузка: |
до 7 пассажиров или 739 кг груза |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|