Уголок неба ¦ РИДА Лагуна

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
 
главная современная авиация легкая авиация
   Лагуна
       
Разработчик: РИДА
Страна: Россия
Первый полет:
Тип: Легкий многоцелевой самолет-амфибия
  ЛТХ     Доп. информация
   


Лагуна - легкий многоцелевой самолет-амфибия, разработанный в ПКБ РИДА. Cамолет-амфибия "Лагуна" был создан в ответ на нарастающее требование рынка иметь дешевый двух-шестиместный гидросамолет повышенной мореходности, не боящийся морской воды. Решая эту задачу, мы применили трехточечную гидродинамическую схему. Работа велась в ГосНИЦ ЦАГИ, а в дальнейшем в ПКБ "РИДА", созданном специально для этой цели ГосНИЦ ЦАГИ совместно с Национальным институтом авиационных технологий (сегодня мы перерегистрированы в соответствии с требованиями законодательства и являемся сертифицированным разработчиком легких гражданских воздушных судов) и шла одновременно по двум направлениям. Было построено и облетано 4 двухместных прототипа и проведено предварительное проектирование четырехместного и шестиместного гидросамолетов, пятиметровая динамически подобная модель которых испытывалась в гидроканале и на открытых водоемах с использовованием лучших российских установок. Эксперементально было доказано, что примененная трехточечная схема позволила достигнуть уникальной устойчивости при глиссировании в широком диапазоне центровок и скоростей - самолеты могут безопасно взлетать и садиться при высоте волны до 80 см., что почти вдвое превосходит мореходность аналогичных летательных аппаратов, выполненных по классической схеме. Кроме того - самолеты могут храниться наплаву, как катер, что значительно расширяет возможности их эксплуатации. Для удобства рулежки по аквадрому установлен водяной руль. Убирающиеся же шасси и высоко расположенная силовая установка делают возможным использование самолетов с неподготовленных грунтовых площадок. При зимней эксплуатации лыжи крепятся непосредственно к поплавкам. Потенциальная потребность в таких самолетах превышает 500 штук на ближайшие 10 лет. Для начала серийного производства необходимо изготовить технологическую оснастку и первый серийный образец. Для этого этапа необходимо $ 210 000 непосредственно на разработку и строительство самолета и 80 000 на возведение цеха для генеральной сборки на аэродроме в Мячково. Далее возможно снижение себестоимости серийных самолетов до $ 75 000 Стоит отметить, что гораздо менее удачный самолет ЧЕ-25, имеющий неразрешимые проблемы с системой управления продан уже в количестве около 50 экз. в том числе в Китай и Индонезию.

Продажная цена Лагуна - Бранта планируется - $135 000 Потенциальный рынок превышает $ 25 000 000 только на ближайшие 10 лет. Мы ищем предприятие, заинтересованное в производстве этой продукции на условиях лицензионного договора или организацию, желающую инвестировать указанную сумму в этот проект на паритетных условиях.  











 Модификации :
 Лагуна  основная модификация.
 Лагуна-бич  модификация на 4 пассажира.
 Лагуна-круиз  модификация на 6 пассажиров.



 ЛТХ:
Модификация   Лагуна   Лагуна-бич   Лагуна-круиз
Размах крыла, м      
Длина, м      
Высота, м      
Площадь крыла, м2      
Масса, кг      
  пустого      
  максимальная взлетная   750   1690   1920
Тип двигателя   2 ПД   2 ПД   2 ПД
Мощность, л.с.      
Максимальная скорость, км/ч   255   255   255
Крейсерская скорость, км/ч      
Практическая дальность, км   900/   2100   2100
Практический потолок, м      
Длина разбега по воде, м      
Длина разбега по бетону, м      
Экипаж, чел   2   2   2
Полезная нагрузка:   2 пассажира и
  50 кг багажа
  4 пассажира и
  150 кг багажа
  6 пассажиров и
  200 кг багажа


 Доп. информация :

  
 



 

Список источников:

ПКБ РИДА. Легкий многоцелевой самолет-амфибия "Лагуна"


Уголок неба. 2004 



 

  Реклама: