В начале 1950-х
годов американский инженер Роберт Ламсон (Robert Lamson), глава фирмы Lamson Aircraft Company,
начал разработку сельскохозяйственного самолета, получивший наименование Air Tractor
(Model L-101).
Самолет предназначался для замены популярных в то время Boeing Stearman.
В 1953 году компания Lamson Aircraft была объединена с Central Aircraft и дальнейшее
развитие проекта шло под маркой Central-Lamson Air Tractor. Первый полет прототип (N31237) совершил 10
декабря 1953 года. Это был одноместный одностоечный биплан смешенной конструкции, оснащенный звездообразным девятицилиндровым двигателем
воздушного охлаждения Pratt & Whitney R-985 Wasp Junior мощностью 450 л.с. (340 кВт).
Второй экземпляр самолета (N31238) взлетел 18 декабря 1954 года. Он имел значительные отличия от первого прототипа. Еще четыре машины
находились на стадии сборки, но в 1955 году проект был прекращен. Немного позднее самолеты были выкуплены компанией Grumman и
после переработки на их базе создали успешный Grumman Ag-Cat.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Air Tractor |
Размах крыла, м |
10.85 |
Длина самолета, м |
8.05 |
Высота самолета, м |
3.25 |
Площадь крыла,м2 |
33.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1451 |
максимальная взлетная |
2540 |
Тип двигателя |
1
ПД
Pratt & Whitney R-985 Wasp Junior |
Мощность, кВт |
1 х 450 |
Максимальная скорость, км/ч |
180 |
Крейсерская скорость, км/ч |
160 |
Продолжительность
полета, ч.мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
1363-литровый бак для химикатов |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|