Уголок неба ¦ Flaris LAR.1

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная современная авиация легкая авиация
   LAR.1
       
Разработчик: Flaris (Metal Master)
Страна: Польша
Первый полет: 2019
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


5 апреля 2019 года небольшой легкий реактивный самолет Flaris LAR.1 (ранее назывался LAR.01), с 2013 года разрабатываемый польской компанией Metal Master (для серийного выпуска создана компания Flaris Sp.z.o.o), наконец, прошел свои первые летные испытания. Напомним, что к данному классу относятся летательные средства с реактивными двигателями, взлетная масса которых составляет менее 4,5 тонн. На данный момент во всем мире насчитывается лишь 4 серийных модели подобных аппаратов: Embraer Phenom 100 (Бразилия), Honda HA-420 HondaJet (Япония), а также Cessna CitationJet/M2 и Cirrus Vision SF50 (США). При этом Flaris является самым маленьким, самым быстрым и наиболее инновационным бизнес-джетом, который может положить начало новому классу самолетов HPJ (High Speed Personal Jet). По утверждению конструкторов он также является и самым безопасным, не только благодаря планирующим характеристикам, но и наличию парашютной спасательной системы.

Польский Flaris LAR.1 является пятиместной моделью сверхлегкого бизнес-джета с максимальной взлетной массой в 1,5 тонны. Турбовентиляторный агрегат Williams FJ33-5A, которым оснащен аппарат, обеспечивает тягу до 8,5 килоньютонов. За работу двигателя и управление полетом отвечает тандем цифровых систем ECU и FFAS - вместе они отвечают за контроль двигателя, подачу и оптимизацию расхода топлива, регулировку тяги.

При этом, данное летательное средство может преодолевать до 3200 км, подниматься на высоту до 14 км и развивать круизную скорость до 700 км/ч. Для старта самолёту требуется примерно 250 м. Ещё из приятных особенностей: с него очень легко снимать крылья, что позволяет "парковать" его на маленьком пространстве. Испытания так же подтвердили уникальные свойства самолета, а именно: очень высокую скорость набора высоты (более 30 м/с) и низкую скорость сваливания (98 км/ч).

 Фюзеляж и основные элементы конструкции самолёта выполнены из композитных материалов, применены технологии, которые для польской промышленности в её современном виде являются амбициозным вызовом, подчёркивают специалисты отрасли. Самолёт получил современную авионику Garmin G600, с цифровым автопилотом нового поколения, производимым в Genesys Aerosystems. Причём G600 в случае, если в составе экипажа только один пилот, берёт функцию второго пилота на себя.

При создании самолёта инженерами были применены наработки и решения использующиеся в Airbus А350 и Boeing Dreamliner. Благодаря этому удалось достичь высокой надёжности машины, а главное – обеспечить максимальную её безопасность. Параметры экономичности и экологичность тоже оказались на высоте. После успешного прохождения лётных испытаний, планируется начать сертификацию по нормам CS-23 и выпуск модели на рынок. Компания планирует строить поначалу 10 самолётов, а затем последовательно нарастить производство до нескольких десятков машин в год.

LAR.1 должен стать относительно дешёвым самолётом. Считается, что цену возможно будет установить на отметке 5 миллионов злотых (примерно 1 400 000 долларов США). Благодаря своим размерам – размах крыла машины составляет 868 сантиметра, длина же всего 832 сантиметра, а также высокой мобильности – конструкцией Флариса предусмотрено отстёгивание от фюзеляжа плоскости крыла – самолёт может быть интересен довольно широкой целевой аудитории. В первую очередь тем, для кого время – деньги, то есть для людей бизнеса. Также он может быть хорошо воспринят вооружёнными силами в качестве самолёта для обучения лётного состава. В рядах потенциальных клиентов может оказаться любой любитель малой авиации, ведь для полётов за штурвалом LAR.1 понадобится самая простая лицензия частного пилота класса любителя.







 ЛТХ:
Модификация   LAR.1
Размах крыла, м   8.68
Длина, м   8.32
Высота, м   2.43
Площадь крыла, м2   10.00
Масса, кг  
  пустого   900
  максимальная взлетная   1850
Тип двигателя   1 ТРДД Williams FJ33-5A
Тяга, кН   1 х 8.2
Максимальная скорость, км/ч  
Крейсерская скорость, км/ч   769
Практическая дальность, км   3200
Максимальная скороподъемность, м/мин   1800
Практический потолок, м   7620
Экипаж, чел   1-2
Полезная нагрузка:   до 3 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 LAR.1    (c) flaris.pl
 LAR.1    (c) flaris.pl
 LAR.1    (c) flaris.pl
 Кабина LAR.1   (c) flaris.pl
 Приборная панель LAR.1  (c) flaris.pl

 



 

Список источников:

Polomedia.ru. Илья Болгов. Flaris LAR 01 завоёвывает сердца
Topcor.ru. Сверхлегкий бизнес-джет из Польши впервые поднялся в воздух
Aviav.ru. Знакомьтесь - Flaris Lar 1, самый маленький в мире бизнес-джет
Flaris.pl. Flaris LAR 1
Aerospace-technology.com. Flaris LAR 1 Business Jet


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: