5 апреля 2019
года небольшой легкий реактивный самолет Flaris LAR.1 (ранее
назывался LAR.01), с 2013 года разрабатываемый
польской компанией Metal Master (для серийного
выпуска создана компания Flaris Sp.z.o.o),
наконец, прошел свои первые летные испытания. Напомним, что к данному
классу относятся летательные средства с реактивными двигателями,
взлетная масса которых составляет менее 4,5 тонн. На данный момент во
всем мире насчитывается лишь 4 серийных модели подобных аппаратов:
Embraer Phenom 100 (Бразилия), Honda HA-420 HondaJet (Япония), а также
Cessna CitationJet/M2 и Cirrus Vision SF50 (США).
При этом Flaris является самым маленьким, самым быстрым и наиболее
инновационным бизнес-джетом, который может положить начало новому классу
самолетов HPJ (High Speed Personal Jet). По утверждению конструкторов он
также является и самым безопасным, не только благодаря планирующим
характеристикам, но и наличию парашютной спасательной системы.
Польский
Flaris LAR.1 является пятиместной моделью сверхлегкого бизнес-джета с
максимальной взлетной массой в 1,5 тонны. Турбовентиляторный агрегат
Williams FJ33-5A, которым оснащен аппарат, обеспечивает тягу до 8,5
килоньютонов. За работу двигателя и управление полетом отвечает тандем
цифровых систем ECU и FFAS - вместе они отвечают за контроль двигателя,
подачу и оптимизацию расхода топлива, регулировку тяги.
При этом,
данное летательное средство может преодолевать до 3200 км, подниматься
на высоту до 14 км и развивать круизную скорость до 700 км/ч. Для старта
самолёту требуется примерно 250 м. Ещё из приятных особенностей: с него
очень легко снимать крылья, что позволяет "парковать" его на маленьком
пространстве. Испытания так же подтвердили уникальные свойства самолета,
а именно: очень высокую скорость набора высоты (более 30 м/с) и низкую
скорость сваливания (98 км/ч).
Фюзеляж
и основные элементы конструкции самолёта выполнены из композитных
материалов, применены технологии, которые для польской промышленности в
её современном виде являются амбициозным вызовом, подчёркивают
специалисты отрасли. Самолёт получил современную авионику Garmin
G600, с цифровым автопилотом нового поколения, производимым в
Genesys Aerosystems. Причём G600
в случае, если в составе экипажа только один пилот, берёт функцию
второго пилота на себя.
При
создании самолёта инженерами были применены наработки и решения
использующиеся в Airbus А350 и Boeing
Dreamliner. Благодаря этому удалось достичь высокой
надёжности машины, а главное – обеспечить максимальную её безопасность.
Параметры экономичности и экологичность тоже оказались на высоте. После
успешного прохождения лётных испытаний, планируется начать сертификацию
по нормам CS-23 и выпуск модели на рынок. Компания планирует строить
поначалу 10 самолётов, а затем последовательно нарастить производство до
нескольких десятков машин в год.
LAR.1 должен стать относительно дешёвым самолётом. Считается, что цену
возможно будет установить на отметке 5 миллионов злотых (примерно 1 400
000 долларов США). Благодаря своим размерам – размах крыла машины
составляет 868 сантиметра, длина же всего 832 сантиметра, а также
высокой мобильности – конструкцией Флариса предусмотрено отстёгивание от
фюзеляжа плоскости крыла – самолёт может быть интересен довольно широкой
целевой аудитории. В первую очередь тем, для кого время – деньги, то
есть для людей бизнеса. Также он может быть хорошо воспринят
вооружёнными силами в качестве самолёта для обучения лётного состава. В
рядах потенциальных клиентов может оказаться любой любитель малой
авиации, ведь для полётов за штурвалом LAR.1 понадобится самая простая
лицензия частного пилота класса любителя.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
LAR.1 |
Размах крыла, м |
8.68 |
Длина, м |
8.32 |
Высота, м |
2.43 |
Площадь крыла, м2 |
10.00 |
Масса, кг |
|
пустого |
900 |
максимальная взлетная |
1850 |
Тип двигателя |
1
ТРДД Williams
FJ33-5A |
Тяга, кН |
1 х
8.2 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
Крейсерская скорость, км/ч |
769 |
Практическая дальность, км |
3200 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
1800 |
Практический потолок, м |
7620 |
Экипаж, чел |
1-2 |
Полезная нагрузка: |
до 3 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|