Santa Maria представлял
собой легкий одномоторный самолет, рассчитанный на перевозку шести человек и
ставший первым самолетом, который стало выпускать подразделение компании
"Lockheed" в штате Джорджия ("Lockheed-Georgia"). Самолет был спроектирован Элом
Муни во время его работы в "Lockheed" (Муни также участвовал в проекте Lockheed
JetStar). Опытный самолет с
регистрацией N601L совершил первый полет с аэродрома в Мариетте 15
сентября 1959 года. Однако вскоре специалисты компании пришли к
заключению, что разработка и испытания самолета такого класса в
категории Cessna 180 и 185 в Соединенных Штатах слишком затратны, а
организовывать выпуск таких самолетов целесообразнее по лицензии в
стране, где для них есть потенциальный рынок сбыта. В итоге выпуском
этих самолетов занялась компания "Lockheed-Azcarate S.A.", расположенная
в мексиканском Сан-Луис-Потоси, поэтому самолет получил обозначение
LASA-60 ("60" - год получения сертификата на самолет).
Компания "Lockheed" также продала лицензию на выпуск самолета
итальянской "Aeronautica Macchi", которая выпускала его под обозначением
Aermacchi-Lockheed AL60 - первый AL 60B-1 поднялся в воздух в
1961 году. В общем итоге "Lockheed" собрала два опытных самолета, в
Мексике было выпущено 44 машины, в Италии - более сотни, и плюс к тому
самолет выпускался в ЮАР под обозначением Atlas C4M Kudu.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
LASA-60 |
Размах крыла, м |
11.99 |
Длина самолета,м |
8.56 |
Высота самолета,м |
3.25 |
Площадь крыла, м2 |
19.51 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
918 |
максимальная взлетная |
1702 |
Тип двигателя |
1 ПД Continental
IO-470 |
Мощность, л.с. |
1 х 250 |
Максимальная скорость, км/ч |
269 |
Крейсерская скорость, км/ч |
209 |
Практическая дальность, км |
885 |
Практический потолок, м |
7040 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
7
пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2013
|