31 июля 2020 года в Новосибирске СибНИА на аэродроме «Ельцовка» НАЗ им. В. П. Чкалова, под управлением
экипажа в составе: КВС заслуженный летчик-испытатель Владимир Евгеньевич Барсук, второй пилот летчик-испытатель Мосейкин Игорь Александрович и ведущий
инженер по летным испытаниям летчик-испытатель Морозов Максим Вениаминович, впервые подняло в воздух самолет Легенда-570. Самолет является
глубокой модернизацией классического самолета Ан-2 (ТВС-2МС) ремоторизированного турбовинтовым двигателем PT6.
Самолет Легенда-570 разрабатывался летно-исследовательским центром "Нимбус", СибНИА,
партнеры проекта – томская ГК "ЛАМА" и компания "Сибаэрокрафт", возглавляемые Владиславом Левчуговым. Контракт на
разработку был подписаг монгольской компанией Mongolian Aircraft Industries (MAI).
MAI создана в начале 2019 года, принадлежит Наранбату Насанбату, новосибирскому ЛИИ «Лимбус» и американской Gage International.
На самолете установлен один турбовинтовой двигатель PT6A-67T или
B, изготовитель Pratt & Whitney Canada мощностью 1200 л.с. PT6A-67B - двухвальный двигатель со свободной турбиной. Для привода
пятилопастного воздушного винта Hartzell Propeller HC-B5MA-3D (вращающегося по часовой стрелке) используется двухступенчатый редуктор, уменьшающий
частоту вращения до 1700 об/мин. За ним по бокам установлено два выхлопных патрубка. Двигатель закрыт капотом. Масло охлаждается в масляно-воздушном
радиаторе, установленном в правой части капота двигателя. Марки топлива – керосин Т-1, ТС-1.
Легенда-570, помимо нового двигателя, получает новый фонарь, новое хвостовое оперение,
дополнительные топливные баки в нижнее крыло (чтобы увеличить дальность полета), современную авионику, включающую пилотажно-навигационный комплекс
G600TXIп Этот самолет на 60-70% дороже, чем простая ремоторизация.
Легенда-570 - вездеход и внедорожник в мире авиации. Впечатляющие показатели,
работоспособность и соотношение цена/качество сделали его незаменимым для:
-
Сельскохозяйственных работ
-
Малой и гражданской авиации
-
Поисково-спасательных миссий
-
Санитарных операций и медицины катастроф
-
Пожаротушения
-
Туризма
-
Бизнеса и производства
Серийный выпуск самолетов планируется в Монголии - на предприятии заказчика MAI,
взявшего на себя финансирование данного проекта. Порядка 20-25 самолетов требуется для Монгольской Народной Республики. Достаточно высокий
спрос в Азиатском регионе, в Индонезии. Монгольская сторона занимается реализацией этих самолетов.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Легенда-570 |
Размах крыла, м |
|
верхнего |
18.18 |
нижнего |
14.24 |
Длина самолета, м |
13.83 |
Высота самолета, м |
|
Площадь крыла, м2 |
72.40 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
3100 |
максимальная взлетная |
5700 |
Тип двигателя |
1 ТВД
Pratt & Whitney Canada PT6A-67T(B) |
Мощность, л.с. |
1 х 1200 |
Максимальная скорость, км/ч |
310 |
Крейсерская скорость, км/ч |
270 |
Дальность
с макс. загрузкой, км |
2100 |
Дальность с коммерческой загрузкой, км |
1700 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
480 |
Практический потолок, м |
6000 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
9 пассажиров или 14 парашютистов
или
максимально - 1700 кг груза |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2024
|