Levitation 4 - легкий
многоцелевой самолет короткого взлёта и посадки, разработанный
канадский компанией Tapanee Aviation. Проект самолёта
был разработан канадским авиаинженером
Мишелем Люка (Michel Lequin) на базе модели самолёта Tapanee Pegazair-100, ставшим довольно популярным благодаря своим высоким
эксплуатационным свойствам и приемлемому дизайну, однако, разрабатывавшаяся
модель претерпела ряд кардинальных изменений, как в своём внешнем виде, так и в
технической части, ввиду чего самолёт стал не модификацией, а отдельной моделью.
Первый полет прототипа (C-GJUY) состоялся в 2002 году.
Основным уникальным свойством самолёта Levitation 4 является его возможность
совершать взлёт и посадку в труднодоступной местности, что по своей сути должно
было сделать воздушное судно весьма популярным на территории Канады, к тому же,
по своей сути самолёт являлся многоцелевым летательным аппаратом, позволяющим
перевозить на своём борту как людей, так и грузы. Тем не менее, большой
популярности самолёт Tapanee Levitation 4 получить не смог -
за период с 2004 по 2011 год канадскими авиастроителями было продано всего лишь
три летательных аппарата данной модели.
Производство Tapanee Levitation 4 ведётся в виде
комплектов предназначающихся для самостоятельной сборки -
по мнению руководства компании это должно было позволить в значительной степени
снизить стоимость одного воздушного судна. Тем не менее, из-за того, что для
сборки самолёта требовалось большое количество времени, а также наличие
определённого опыта и инструментов, летательный аппарат попросту не стал
интересовать потенциальных заказчиков.
В кабине самолёта может разместиться до четырёх человек, при этом, задние
кресла могут быть демонтированы, и самолёт может перевозить ан своём борту
помимо одного пассажира и пилота, ещё и около 340-350 килограмм полезного груза,
что обеспечивало высокую эффективность эксплуатации данного летательного
аппарата.
Силовая установка воздушного судна Tapanee Levitation 4 включает в себя один
поршневой шестицилиндровый авиадвигатель Lycoming O-360, способный развивать
мощность в 180 л.с. Максимальная скорость полёта данного летательного аппарата
составляет 256 км/ч
(Vne)., а дистанция, на которую может перемещаться воздушное судно,
составляет 925 километров, что является вполне удовлетворительным показателем.
Производство самолёта Tapanee Levitation 4 на сегодняшний день
прекращено. В 2007 году компания Tapanee Aviation
анонсировала новую версию самолета - двухместный Levitation
2, оснащенный 160-сильным двигателем Lycoming O-320.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Levitation 4 |
Размах крыла, м |
10.21 |
Длина самолета,м |
7.47 |
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла, м2 |
16.72 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
621 |
максимальная взлетная |
1133 |
Тип двигателя |
1
ПД
Lycoming O-360 |
Мощность, л.с. |
1 х
180 |
Максимальная скорость, км/ч |
256 |
Крейсерская скорость, км/ч |
185 |
Практическая дальность, км |
925 |
Скороподъемность, м/мин |
216 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
3 пассажира |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|