В начале 1950-х годов инженера Антона Кухель (Anton Kuhelj) начал
проектировать для небольшой фирмы Letov из Любляны легкий многоцелевой самолет LK-1. Первоначально
планировалось что машина будет двухместной, но в процессе разработки стал доступен более мощный двигатель Walter Minor III (160 л.с.), и поэтому самолет
"расширили" доя четырех человек. Эта машина стала первым югославским четырехместным самолетом.
Первый полет прототипа LK-1 состоялся 5 января 1955 года. Это был
четырехместный подкосный высокоплан, оснащенный чехословацким четырехцилиндровым двигателем воздушного охлаждения Walter Minor JW-6III мощностью 160
л.с. (118 кВт) с двухлопастным деревянным пропеллером.
Всего было выпущено три экземпляра ЛК-1 (регистрационные номера YU-CLM, YU-CLN и YU-CLT) и один ЛК-2 (LK-2) -
вариант с более узким фюзеляжем и размахов крыла 11,30 метров, что позволило улучшить аэродинамические характеристики машины. Все самолеты
использовались для подготовки гражданских пилотов, в качестве аэротакси, а так же для туристических полетов.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
LK-1 |
Размах крыла, м |
13.00 |
Длина самолета,м |
7.50 |
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
17.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
690 |
максимальная взлетная |
1190 |
Тип двигателя |
1 ПД
Walter Minor JW-6II |
Мощность, л.с. |
1 х 160 |
Максимальная скорость, км/ч |
175 |
Крейсерская скорость, км/ч |
150 |
Практическая дальность, км |
550 |
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
до 3 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|