В конце 1930-х годов Фрэнсис Ломбарди (Francis Lombardi) по заказу
итальянской фирмы AVIA ("Azionaria Vercelles Industrie Aeronautiche")
спроектировал двухместный моноплан с закрытой кабиной, получивший обозначение AVIA FL.3.
После окончания Второй Мировой войны Ломбарди
вместе с инженером Пиеральдо Мортара (Pieraldo Mortara)
продолжили разработку (начали они ее еще
в 1941 году) увеличенной версии
самолета, получившей обозначение AVIA LM.5 (LM -
от Lombardi и Mortara).
Разработка самолёта была связана с необходимостью
обеспечения легкими летательными аппаратами частных владельцев, при этом,
многоцелевое воздушное судно можно было использовать как для авиаперелётов на
небольшие расстояния, так и для перевозки грузов, чему главным образом
способствовала хорошая грузоподъёмность и просторная кабина.
Первый полет прототипа LM.5 (I-PIER)
состоялся осенью 1945 года. Это был двухместный низкоплан смешенной
конструкции, оснащенный поршневым двигателем CNA D.IV
мощностью 60 л.с. Серийные самолеты получили американский двигатель Continental C90-12F мощностью в 90 л.с. (67 кВт).
В 1947 году компания AVIA была поглощена компанией Francis Lombardi Co., после чего выпуск самолета
продолжился под новой маркой Lombardi LM.5.
В этом же году швейцарский LM.5 (HB-UEM)
стал победителем соревнований Tour Aerien de Suisse.
Из-за значительного удорожания проекта, самолёт не получил широкого
распространения ни на территории европейских стран, ни на территории других
регионов планеты, в связи с чем, уже в 1948 году самолёт был снят с
производства. Всего за годы серийного производства было произведено еще 6
подобных машин.
Изначально LM.5 был рассчитан на перевозку всего лишь двух человек – пилота и
одного пассажира, однако позднее, с выходом модифицированной версии Lombardi
LM.7, на борту самолёта уже могло разместиться три человека, однако летательный
аппарат был лишён возможности транспортировать грузы, что фактически, не
прибавило ему популярности. В случае необходимости, самолёт мог также
использоваться и для обучения навыкам пилотирования, чему способствовали
спаренные органы управления воздушным судном, однако, в связи с отсутствием востребованности в самолёте, для этих целей он не использовался.
В 1949 году появился модифицированный вариант
самолета - Lombardi LM.7, отличительной чертой которой являлась увеличенная пассажировместимость, на борту могло разместиться три человека, и более мощная
силовая установка, представленная поршневыми двигателями Walter Minor либо Praga,
являющимися менее надёжными, но более дешёвыми, в связи с чем реальная цена
воздушного судна практически не изменилась. В этом же году комапания Francis
Lombardi Co. прекратила свою деятельность. За годовой
период производства было построено всего лишь два экземпляра
LM.7.
В 60-х годах энтузиасты сумели восстановить прототип LM.5
и один из LM.7 (I-PACK). На сегодняшний день известно
о существовании всего лишь четырёх летательных аппаратов этой модели, в том
числе, два их них находятся Италии, один в Испании и один в Германии.