Long-EZ - самолет любительской постройки аэродинамической схемы "утка" (канард),
разработанный Бертом Рутаном (Burt Rutan) на его предприятии "Rutan Aircraft
Factory" (теперь Scaled Composites). Этот самолет является развитием конструкции VariEze, которая впервые
была предложена любителям авиации в 1976 году. Прототип Model 61 Long-EZ с
регистрационным номером N79RA впервые поднялся в воздух 12 июня 1979 года.
Изменения самолета VariEze включали: больший размах крыльев с измененным
профилем Eppler 1230 и меньшую стреловидность (на крыле
первых моделей Long-EZ был использован профиль Eppler 1230, на ПГО -
GU25-5(11)8, а в дальнейшем на ПГО применяли профиль Roncz R1145MS с более
высокими аэродинамическими характеристиками), наплывы большего размера для увеличения топливных
баков и грузовых отсеков, немного более широкую кабину пилотов и возможность
использования двигателя Лайкоминг мощностью 108 л.с. без установки носового баласта. Чертежи продавались с 1980 г. по 1985 г. К концу 2005 года около 700
самолетов Long-EZ зарегистрированы в FAA реестре воздушных судов США.
Самолет разработан для эффективного полета на большие расстояния в топливном
отношении. Он может находиться в воздухе более 10 часов и преодолеть расстояние
до 2500 км. использовав только 200 литров топлива. Оборудованный дополнительным
топливным баком на заднем сиденье, Long-EZ преодолевает расстояние 7,700
километров.
Long-EZ имеет две полки для багажа, расположенные внутри крыльевых наплывов.
Пилот располагается в полулежачем положении и управляет самолетом с помощью
джойстика, расположенного на правом подлокотнике. В дополнение к воздушному
тормозу, расположенному под фюзеляжем, на законцовках крыла (винглетах)
расположены рули направления, отклоняющиеся в одну сторону (от фюзеляжа),
которые могут быть использованы как дополнительные воздушные тормоза, при
одновременном отклонении. В отличие от самолетов с традиционной аэродинамической
компоновкой, при потере скорости самолет не сваливается на крыло и не входит в
штопор. Вначале происходит частичный срыв потока на ПГО (канарде), после чего
самолет опускает нос и разгоняется до минимально необходимой для полета
скорости.
XCOR Aerospace модифицировали свой Long-EZ и заменили силовую установку на
двухкомпонентный жидкостной ракетный двигатель, чтобы построить аппарат который
назван "EZ-rocket". Он используется как демонстрационный прототип самолета для
участия в Лиге Ракетных Гонок (Rocket Racing League).
В 13 мая 2006 года Long-EZ с регистрационным номером RA-0451G был впервые поднят
в воздух на территории России, на подмосковном аэродроме Остафьево. Этот самолет
был импортирован из США и подвергнут глубокой модификации. Все поверхности
планера были полностью сглажены и перекрашены, установлена новая авионика,
привод посадочного щитка был заменен на электрический, изменена приборная панель
и фонарь. Самолет успешно прошел летные испытания и показал отличные летные
характеристики. В настоящий момент этот самолет базируется на аэродроме Остафьево.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Long-EZ |
Размах крыла, м |
7.96 |
Длина самолета,м |
5.12 |
Высота самолета,м |
2.40 |
Площадь крыла,м2 |
7.62 |
Масса, кг |
|
пустого |
332 |
взлетная |
601 |
Тип двигателя |
1
ПД Lycoming O-235 |
Мощность, л.с. |
1
х 115 |
Максимальная скорость, км/ч |
298 |
Крейсерская скорость, км/ч |
232 |
Практическая дальность, км |
3235 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
534 |
Практический потолок, м |
8230 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
1 пассажир |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2015
|