Чехословацкая фирма Benes-Mraz выпустила до Второй Мировой войны
несколько легких самолетов собственной конструкции. После захвата
Чехословакии немцами фирму переименовали в J. Mraz, Flugzeugfabrik, а
после освобождения просто в J.Mraz.
Первый полет самолета Mraz
M.1 Sokol (конструткор - JZdenek Rublic)
был выполнен в марте 1946 года. Это был деревянный
свободнонесущий низкоплан с двухстоечным убирающимся шасси. Пилот и
пассажир в кабине сидели рядом в закрытой кабине. Самолет оснащался
рядным двигателем Walter Minor.
Основным серийным вариантом стал M.1C с удлиненным фюзеляжем, что
позволило установить третье кресло в кабине, и новым крылом. После
постройки 183 машин этого варианта, в производство была запущена
модификация M.1D с выпуклым фонарем, обеспечивающим лучший обзор.
М.1D Sokol представлял собой
трехместный свободнонесущий низкоплан общего назначения, имевший
закрытую кабину и возможность опциональной установки дублированного
управления. Он получил неубирающееся шасси с хвостовым колесом. Самолет
оснащался рядным двигателем Walter Minor 4-III мощностью 105 л. с.
Было построено (в основном на заводах государственной
компании Let) более ста самолетов в этой модификации, один
самолет M.1E был установлен на поплавки.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
M.1C |
Размах крыла, м |
10.00 |
Длина самолета,м |
7.35 |
Высота самолета,м |
2.25 |
Площадь крыла,м2 |
13.80 |
Масса, кг |
|
пустого снаряженного самолета |
425 |
максимальная взлетная |
780 |
Тип двигателя |
1 ПД Walter Minor
4-III |
Мощность, л.с. |
1 х 105 |
Максимальная скорость, км/ч |
230 |
Крейсерская скорость, км/ч |
200 |
Практическая дальность, км |
1000 |
Скороподъемность, м/мин |
168 |
Практический потолок, м |
4800 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
1-2 пассажира |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2013
|