M-18 Dromader -
сельскохозяйственный самолет, разработанный польской фирмой
WSK PZL Mielec. Сельскохозяйственный самолет М-18
разрабатывался коллективом под
руководством конструктора J. Oleksiaka. В его
конструкции использовались
конструктивные элементы американского
самолета Rockwell Thrush-Commander (в частности
кабина и хвостовой стабилизатор).
Его характерными чертами было прямое
свободнонесущее крыло и нестреловидный
стабилизатор. Он был оснащен
девятицилиндровым двигателем PZL ASz-621R
мощностью 1000 л.с. Специальные материалы
и обработка свели коррозию планера к
минимуму. Два опытных самолета
совершили первые полеты 27 августа и 2
октября 1976 года. После них появились 10
предсерийных машин, пять - для
эксплуатационных испытаний, а две для
опытного распыления в Египте летом 1978
года. Один самолет использовался для
испытания в качестве пожарного варианта.
Производство модели М-18 началось после
получения польского сертификата 27
сентября 1978 года, а завершилось в конце
1984 года, вскоре после сертификации
польскими властями двухместного
варианта М-18А. Специальный двухместный
сельскохозяйственный тренировочный
самолет М-18AS имел уменьшенный бак, что
позволило разместить инструктора (первый
полет 21 марта 1988 года). К 1992 году было
построено пять самолетов. В 1993 году
появилась модернизированная версия
самолета, получившая обозначение M-18B.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
М-18 |
Размах крыла, м |
17.70 |
Длина самолета,м |
9.46 |
Высота самолета,м |
3.10 |
Площадь крыла,м2 |
40.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2470 |
максимальная взлетная |
4200 |
Тип двигателя |
1 ПД PZL ASz-62IR |
Мощность, л.с. |
1 х 1000 |
Максимальная скорость, км/ч |
256 |
Крейсерская скорость, км/ч |
195 |
Рабочая скорость, км/ч |
175 |
Практическая дальность, км |
520 |
Практический потолок, м |
6500 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
2500 литров химикатов |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|