Уильям Моррис (William J. Morrisey), некоторое время работавший шеф-пилотом
компании "Douglas", спроектировал и построил легкий учебно-тренировочный самолет Morrisey Model 1000C Nifty. Это был свободнонесущий низкоплан с неубирающимся трехопорным шасси с носовым колесом и экипажем из двух человек, располагавшихся тандемно в закрытой кабине. Самолет был облетан в 1948 году, он оснащался на тот
момент поршневым двигателем Continental A65 мощностью 65 л. с. (48 кВт). Самолет
предназначался для авиаторов-любителей. В начале 1950-х годов Моррисей создал компанию "Morrisey Aircraft Company"
для маркетинга и выпуска самолетов двух модификаций Nifty: Model 2000C с
двигателем мощностью 90 л. с. (67 кВт) и Model 2150 с двигателем мощностью 150
л. с. (112 кВт). Было построено, соответственно, 2 и 9 самолетов.
Права на серийное производство и продажу самолетов Model 2150 были
приобретены затем компанией "Shinn Engineering Inc.", которая собрала в начале
1960-х годов еще 35 самолетов - уже под обозначением Shinn Model 2150A. После
очередной продажи в 1967 году прав на маркетинг и выпуск самолета компании "Varga
Aircraft Corporation", последняя продала 121 самолет под обозначением Varga
2150A Kachina. В 1981 году были сертифицированы новые модификации: Model 2180
Kachina с двигателем Avco Lycoming O-360 мощностью 180 л. с. (построено 189
самолетов) и вариант с хвостовым колесом Varga 2150TG.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
2150A |
Размах крыла, м |
9.14 |
Длина самолета,м |
6.45 |
Высота самолета,м |
2.13 |
Площадь крыла, м2 |
13.38 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
510 |
максимальная взлетная |
824 |
Тип двигателя |
1 ПД Lycoming
O-320-A2C |
Мощность, л.с. |
1 х 150 |
Максимальная скорость, км/ч |
237 |
Крейсерская скорость, км/ч |
217 |
Практическая дальность, км |
843 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
444 |
Практический потолок, м |
6705 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2013
|