Успех самолета M-18 Dromader побудил руководство польской фирмa WSK PZL Mielec
заняться созданием различных модификаций самолета. В 1980-1981 годах был разработан проект уменьшенной версии M-21 Lama c
химбаком на 800-1100 килограмм.
По требованию руководства компании руководитель проекта инженер Ярослав Рамшевич (Jarosław
Rumszewicz) обеспечил 70% унификации конструкции с успешным M-18. Это позволило упростить производство новой машины, но в
результате привело к утяжелению конструкции.
В качестве силовой установки на
M-21 было решено установить польский двигатель PZL-3SR мощностью 600 л.с. (442 кВт). Однако к началу испытаний мотор был не готов и на
первый прототип установили менее мощный PZL-3S.
Весной 1982 года было изготовлены три
прототипа (SP-PDM, SP-PDN и экземпляр для статических испытаний). 18 июня первый прототип самолета,
сменившего наименование на Dromader Mini был поднят в воздух. Испытания показали, что летные характеристики оказались
хорошими, несмотря на то, что машина получилась на 250-300 килограмм тяжелей других самолетов этого класса.
В 1986 году M-21 получил временный сертификат и был направлен для
проведения полного комплекса испытаний в югославскую компанию YAT Privredna Aviation. Результат был аналогичным - летные качества были оценены
положительными, но было указано, что лишний вес самолета не позволят взять максимальное возможное количество химикатов.
В 1987 году доработка самолета была продолжена, но в следующем году в связи с большим объемом работ по I-22 и
началом выпуска Ан-28 на заводе PZL Mielec дальнейшие работы по Dromader Mini были признаны
нецелесообразными. Так же не был реализован проект M-21T с турбовинтовым двигателем Walter M601A мощностью 740 л.с. Еще
меньший самолет M-25 Dromader Mikro,
разработанный в 1982 году, так и не был построен.
В 2008 году Фриц Кольдехофе (Fritz Koldehofe) выкупил второй прототип M-21 (SP-PDN)
всего за 6000 евро для воздушного аттракциона на детской площадке в Хельвеге под Бременом. Затем после
капитального ремонта компанией Air Partner из Мельце самолет получил новый регистрационный номер - SP-YFK.
А первый прототип (SP-PDM) был установлен на постамент перед одним из производственных цехов PZL Mielec.