Крупная австрийская
корпорация "Simmering-Graz-Pauker"
(SGP) специализировалась на выпуске различных
типов машин, двигателей и энергетического оборудования. В 50-х годах
прошлого века руководство корпорации решило построить собственный легкий
многоцелевой самолет. Для проектирования машины был приглашен
конструктор Эрих Мейндл (Erich Meindl), разработавший до этого
учебно-тренировочный самолет M-150 Schulmeister.
В
результате 15 мая 1959 года впервые взлетел прототип самолета
M-222 Flamingo. Это был четырехместный низкоплан,
оснащенный двумя четырехцилиндровыми двигателями Lycoming O-320
мощностью 150 л.с. (112 кВт). В ходе испытаний первый прототип
(OE-VEA) разбился в августе этого же года.
В 1960 году
был построен второй прототип (OE-VEB), а через
два года еще один (OE-VEC). Предсерийный самолет,
сменивший обозначение на SGP.222 (OE-VEB),
был представлен впервые на авиавыставке в Гамбурге в
1964 году. Он отличался от прототипов конструкцией крыла, хвостовой
части и четырехцилиндровыми двигателями воздушного охлаждения
Lycoming IO-360 мощностью 200 л.с. (150 кВт).
После успешных заводских испытаний Flamingo
получил сначала австрийский сертификат, а затем и
американский FAA. После прохождения последнего
обозначение самолета сменили на SGP.222VS (немецкий
вариант сокращения US), а затем на
SGP.222A (OE-FEC). Но в серию
самолет так и не пошел, а три оставшихся экземпляра вскоре были пущены
на слом.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
M-222 (SGP.222A) |
Размах крыла, м |
11.90 |
Длина, м |
8.80 |
Высота, м |
3.05 |
Площадь крыла, м2 |
18.38 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1250 |
нормальная взлетная |
1900 |
Тип двигателя |
2 ПД
Lycoming IO-360 |
Мощность, л.с. |
2 х 200 |
Максимальная скорость , км/ч |
330 |
Крейсерская скорость , км/ч |
280 |
Практическая
дальность, км |
1650 |
Скороподъемность, м/мин |
450 |
Практический потолок, м |
6100 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
3 пассажира |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2018
|